Психология ремонта: что означает «готовность к преобразованиям»?

Ремонт – серьезная затея, сопряженная с колоссальными психологическими, физическими и материальными затратами. На языке тайм-менеджеров, ремонт – это «слон», то есть тяжелая задача, к выполнению которой следует хорошенько подготовиться, а сама реализация заранее разработанного плана должна быть разделена на несколько этапов, менее сложных.

psihologiya-remonta-chto-oznachae-1

Чтобы «обуздать слона», нужно последовательно пройти все ступени лестницы, которая ведет к цели – красивому, функциональному, умиротворяющему интерьеру, в котором приятно заниматься различными домашними делами. Человек, полностью подготовленный к ремонту, будет двигаться вверх с радостью, чтобы в конце пути поставить на вершине своей работы победный флаг исполненного долга: долга перед собой, перед родными. Что же определяет степень готовности?

Во-первых, решимость на пути к изменению интерьера. Терпения должно хватить до последнего вбитого гвоздя и до последней – контрольной – влажной уборки помещения после ремонта. Холерики и меланхолики – ненадежные особы, на которых давление сроков и обстоятельств оказывает деструктивное воздействие. Первые быстро устают от однообразной и затянувшейся деятельности, к примеру, от выравнивания стен или полировки паркета, а вторых может расстроить любая мелочь, например, отошедший лист обоев или неровно повешенная картина. Руководить ремонтом должен сангвиник: он утвердит дизайнерский проект, организует работу бригады (в некоторых случаях – это члены семьи), позаботится о наличии материалов. Флегматик, в свою очередь, может стать «серым кардиналом»: хорошим советчиком, генератором идей, источником продуктивной критики.

psihologiya-remonta-chto-oznachae-2

Важный фактор уверенности в успешном ремонте – наличие необходимой суммы денег. Это во-вторых. Не секрет, что без звонких монет и хрустящих купюр мало что можно сделать в мире, где правит универсальное средство обмена. Ремонт – дело, растянутое во времени, поэтому можно копить постепенно и тратить по мере выполнения одной задачи и перехода к другой. Идеальный вариант – иметь в наличии всю сумму сразу: в этом случае в четко выстроенный план могут вмешаться только форс-мажорные обстоятельства. И как же без палочки-выручалочки для среднестатистического человека – кредита! Эта схема сработает только в тех семьях, в которых разумно обращаются с деньгами, есть стабильный доход и дополнительные сбережения.

В-третьих, способность не ссориться с напарником по ремонту, будь то муж, жена, друг или сосед. Склоки способны надолго застопорить процесс, поэтому все спорные моменты нужно обсудить еще до первого замеса клейстера для обоев или похода в магазин стройматериалов. Важно помнить, что все участники делают одно общее дело, поэтому искусственное замедление или же бойкотирование никому не будет на руку. В числе причин недопонимания на стройплощадке есть борьба за лидерство, попытка самоутвердиться за счет критики в адрес напарника, расхождение во взглядах на технологию выполнения работ, на цветовую гамму, на общие (основополагающие) положения «плана декораций».

Даже самые длительные и сложные мероприятия подходят к логическому завершению. Ремонт – не исключение. Главное, чтобы его окончание сопровождалось вздохом облегчения и восхищения, а не крайним недовольством и разочарованием.