Главная / Дизайн / Строительство прямостенных быстровозводимых ангаров. Основные отличия, сферы применения и полный процесс строительства

Строительство прямостенных быстровозводимых ангаров. Основные отличия, сферы применения и полный процесс строительства

Самыми распространенными среди всех типов быстровозводимых ангаров считаются прямостенные. Благодаря своей традиционной форме (прямоугольный каркас + 4 стены + крыша) эти конструкции допускают установку стеллажей и оборудования вдоль стен по всей высоте, а также монтаж кранового оборудования грузоподъемностью до 10 т. Все это позволяет использовать полезное пространство по максимуму.

Что такое быстровозводимые ангары

Быстровозводимые ангары – это сооружения, характеризующиеся легкостью монтажа, надежностью, длительным сроком эксплуатации и относительно низкой стоимостью. Их предназначение может быть самым разным: от зернохранилища до автостоянки.

По своим эксплуатационным характеристикам быстровозводимые ангары схожи с капитальными строениями, благодаря этому построить ангар стало очень повсеместно.

Что из себя представляют прямостенные быстровозводимые ангары

Быстровозводимые прямостенные ангары – сооружения с вертикальными стенами. Внешне они почти не отличаются от зданий и складов, возведенных обычным способом. Разница между ними заметна только при близком рассмотрении. Такие конструкции могут иметь несколько этажей и пролетов, эта особенность отличает их от строений арочного типа. Прямостенные ангары могут иметь разные габариты, где ширина пролета зависит от количества этажей.

Строительство прямостенных ангаров

Быстровозводимые промышленные конструкции с прямыми стенами стремительно набирают популярность среди современных компаний, ценящих свое время и деньги.

Преимущества и недостатки прямостенных ангаров

Основные преимущества прямостенных ангаров заключаются в следующем:

· значительный внутренний объем;

· возможность использования полезной площади по максимуму;

· универсальность в эксплуатации;

· многочисленные варианты монтажа дверных и оконных блоков: допустимость их размещения в любом месте;

· возможность возведения многоэтажных сооружений с несколькими пролетами;

· отсутствие ограничений в размерах: высоте, длине и ширине;

· оптимальное распределение нагрузки за счет удержания веса вертикальными опорами;

· простой и быстрый монтаж, как самой конструкции, так и различных коммуникаций: вентиляционной, охранной, противопожарной систем и электроснабжения;

· ремонтопригодность – возможность ремонтировать отдельно любую часть конструкции и фасада;

· возможность быстрого демонтажа и переноса в другое место;

· отсутствие необходимости в больших капитальных вложениях на строительство.

Недостаток прямостенных ангаров состоит в сложности проектирования и дороговизне конструкций, имеющих более трех уровней, а также в накоплении на ровной крыше большого количества снега в зимний период.

Особенности конструкции

Прямостенные сооружения относятся к каркасному типу и состоят из нескольких основных элементов:

• металлический каркас;

• скатная крыша;

• стеновые панели;

• фундамент.

В зависимости от выполняемых функций и пожеланий заказчика, эти конструкции могут быть укомплектованы следующим:

• воротами разного типа;

• дополнительными внутренними перегородками;

• окнами: алюминиевыми, деревянными, пластиковыми;

• мансардным этажом, чаще всего используемым для обустройства офисных помещений;

• защитными навесами, оборудованными перед въездом в сооружение.

Каркасы ангаров с прямыми стенами выполнены из швеллеров, двутавровых балок и уголков. С целью увеличения степени жесткости их соединяют между собой посредством вертикальных и горизонтальных стяжек, болтов и поперечных прогонов. Несмотря на отсутствие ограничений в ширине и высоте, эти конструкции не возводят выше трех этажей, поскольку для реализации таких целей потребуются дорогостоящие материалы.

В зависимости от предпочтений заказчика, крыша прямостенных ангаров может быть как односкатной, так и двускатной. Каркасы строений для кратковременного использования покрывают тентовым полотном: многослойным или однослойным.

Основные отличия от других видов быстровозводимых ангаров

Конструкции быстровозводимых прямостенных сооружений выгодно отличаются от других типов ангаров следующим:

• наличие естественных: вентиляции и освещения за счет многочисленных окон;

• возможность в полной мере использовать полезную площадь;

• допустимость устройства технологических проемов, как при монтаже, так и в процессе эксплуатации;

• возможность оборудования искусственного освещения, принудительной вентиляции и противопожарной системы, а также антресолей для обеспечения полезных дополнительных площадей;

• гибкая планировка, допускающая монтаж любых перегородок;

• возможность полистового утепления конструкции с использованием простых технологий (по мере эксплуатации);

• легкое переоборудование сооружения в капитальное строение путем замены стен из профнастила кирпичными (такой статус увеличивает залоговую стоимость объекта);

• простой ремонт, замена стен, кровли и пораженных коррозией листов.

Области применения

Быстровозводимые прямостенные сооружения широко используются в самых разных областях:

• сельскохозяйственные объекты: элеваторы, амбары, животноводческие комплексы, временные цеха для переработки, фасовки и хранения урожая, гаражи для сельхозтехники;

• логистические базы;

• складские помещения;

• административные здания, офисы;

• производственные здания, склады для хранения сырья и готовой продукции, цеха;

• ремонтные мастерские, автосалоны, автомойки, гаражи, сервисные центры, стоянки спецтехники;

• ангары для водного транспорта и авиации;

• крытые стоянки общественного транспорта;

• спортивные комплексы, футбольные поля, крытые бассейны, ледовые катки, корты, склады для спортивного инвентаря;

• временные бытовые или жилые объекты в вахтовых или сезонных поселках.

Этапы строительства

Процесс возведения прямостенных ангаров состоит из нескольких этапов.

Проектирование прямостенных ангаров

При составлении проекта учитываются все технические характеристики конструкции и их соответствие конкретной сферы применения и климату региона. С этой целью по упрощенной программе проводятся инженерные изыскания: топографическая съемка местности с контурами возводимого сооружения и планами подземных коммуникаций. По всему периметру строительного участка проводится бурение исследовательских скважин. В среднем, интервал между пробами составляет 50 м. Итоги изысканий обуславливают выбор фундамента. Проект будущего ангара составляется в соответствии с техническим заданием заказчика.

Производство металлоконструкций

В качестве основного материала для изготовления каркаса используют горячекатаный металлический профиль, толщина которого рассчитывается с учетом габаритов и предназначения сооружения, а также предполагаемых нагрузок. При производстве металлоконструкций применяют только самое современное сырье и оборудование.

Подготовка площадки и фундамента под прямостенный ангар

Перед началом строительства производится расчистка, выравнивание и планировка площадки под фундамент, который может быть свайным, ленточным, плитным или столбчатым. Почти для каждого вида фундамента необходимо формирование котлована, траншей или ям под сваи. В них отсыпается гравий, щебень крупной фракции и слой песка (15-20 см). Поверх укладывают армирующий каркас, оборудуют опалубку и заливают бетон.

Возведение каркаса

На подготовленном фундаменте делают разметку будущего ангара, а в местах, где будут установлены колонны, монтируют опоры.

С этой целью используют анкерные болты подходящего типа и размера. Сооружение каркаса выполняется следующим образом: предварительно собранные рамы монтируют на фундаменте, а затем с помощью крана поднимают и закрепляют временными связями. После все рамы соединяют в единую конструкцию посредством прогонов и связей. Как правило, для монтажа используют резьбовые метизы, а для изготовления отдельных элементов (колонн, кровельных ферм и др.) – сварку.

Обшивка каркаса ангара

Холодные ангары обшивают гофролистом или гладким листом. Процесс начинают снизу, укладывая внахлест каждый новый лист. Такая технология предотвращает проникновение влаги. Для монтажа используют саморезы.

При обшивке теплых конструкций в первую очередь укладывают твердое основание и мембрану, затем утеплитель. На финальном этапе обшивают профлистом, используя очень длинные метизы.

Прокладка коммуникаций

Все инженерные сети: канализацию, вентиляцию, электросеть, отопление и др. закладывают исключительно на стадии проектирования. В дальнейшем реализацию проекта осуществляют с учетом всех требований безопасности и действующих норм.

Цена на строительство быстровозводимого прямостенного ангара

Основные факторы, влияющие на стоимость прямостенных ангаров – вид металла и этажность. В среднем стоимость работ «под ключ» составляет от 15 000 рублей за м2.

Сроки строительства быстровозводимого прямостенного ангара

Сроки возведения прямостенных ангаров обусловлены их габаритами и конструктивными особенностями. В среднем, для сооружения объекта стандартных размеров потребуется от 1 до 2 месяцев.

Сроки эксплуатации быстровозводимого прямостенного ангара

Срок службы ангара зависит от нескольких факторов:

• климат;

• тип почвы;

• условия эксплуатации;

• качество строительных работ;

• регулярность и качество обслуживания.

Нормативный срок эксплуатации металлического сооружения – от 30 до 50 лет.

Способы увеличить сроки эксплуатации

Продлить срок службы быстровозводимого ангара, поможет соблюдение нескольких правил:

• регулярное обслуживание здания – ежегодное проведение визуального обследования с целью выявление и устранение проблем;

• периодическая проверка прочности болтовых соединений, сварных швов, состояния лакокрасочного покрытия и целостности кровли;

• своевременное удаление снега с кровли в зимний период.

Конструкции прямостенных быстровозводимых ангаров выполняются с применением новейших технологий. Это дает возможность легко и быстро ремонтировать здания, заменяя покрытия или часть составных элементов.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*