Главная / Разное / Как покрасить старые батареи

Как покрасить старые батареи

От правильного выбора краски зависит конечный результат. Здесь следует учитывать требования, которые предъявляются к краске для батарей и отопительных труб.

Батареи старого образца что из них еще можно сделать

Реставрация с целью перепродажи или просто сдача чугунных батарей старого образца на металлолом – это не единственный вариант рационального использования данного элемента системы отопления. Из него можно сделать полезные вещи не только для продажи, но и для своих нужд.

1.Первое, что приходит в голову, это электрические обогреватели – мобильные или стационарные. Изготовить их из старой батареи, можно сказать, элементарно просто – для этого кроме самой чугунной батареи, понадобится всего пара-тройка вещей. ТЭН с терморегулятором (такой, как используется в водонагревательных баках), кусок кабеля сечением 2,5 квадрата и вилка в розетку. Сборка простая – ТЭН вкручивается вместо одной из футорных гаек в нижней части батареи (резьба подходит безукоризненно) – подключаете кабель и вставляете вилку в розетку, предварительно наполнив батарею водичкой. Как вариант, залить в нее можно и масло, и антифриз. Кроме того, не лишним будет позаботиться и о сбросе воздуха – в одну из верхних футорных гаек нужно поставить кран Маевского.

2.Если разобраться подробнее с описанным выше обогревателем, то можно прийти к выводу, что при небольших переделках его можно использовать и в качестве электрического котла для полноценной системы отопления небольшого размера. Оставшиеся свободными два подключения (одно сверху батареи, а другое снизу) можно использовать в качестве подачи и обратки. Для дачи вариант неплохой, но нужно помнить, что любой котел нуждается в группе безопасности, циркуляционном насосе и расширительном бачке – все это придется устанавливать самостоятельно.

Кроме того, некоторые умельцы используют старые чугунные батареи в качестве теплообменников длятвердотопливных печей. На мой взгляд, идея не очень привлекательная – чугунные секции придется сваривать друг с другом, чтобы избавиться от прокладок между ними. Да и громоздкий теплообменник получится, что вызовет некоторые проблемы в процессе его установки. Со старыми батареями и так проблем хватает, чего только стоит их разборка, с которой придется изрядно повозиться.

Зачем менять старые чугунные батареи

Какие причины должны сподвигнуть на замену батарей:

  • протечки, трещины, коррозия;
  • устаревшие образцы, например, чугунные батареи;
  • плохой обогрев квартиры, дома;
  • нет термостата;
  • малое количество батарей на необходимую площадь.

Все это ведет либо к постоянному холоду в помещении, возможности затопить соседей и невозможности регулировать тепло. Приходится платить за отопление много, а возможности отрегулировать тепло, нет. Разумеется менять батарею лучше летом или весной, но, если ситуация критическая, то можно сделать это и зимой, просто придется на несколько часов отключить весь дом. Чтобы не залить кипятком соседей нужно обратиться к специалисту.

В этом случае есть шанс поменять радиаторы быстро и без проблем. Современные типы батарей намного легче, более стильные по внешнему виду и имеют высокую теплоотдачу. Проблема может быть не только в поломке радиатора, но и его засорении, воздушной пробке внутри или просто недостаточной температуре, которую подают в квартиру. Можно уточнить причину, обратившись в ЖЭК или к слесарям, они обычно в курсе, хорошо топит котельная или нет.

Как снять, разобрать и почистить старую батарею

Реанимация старой чугунной батареи – это, пожалуй, самый сложный этап работ. Трудность его заключается в том, что за долгие годы эксплуатации изделия все ее соединения настолько прикипают и приржавливаются, что разобрать их ключами невозможно. Не хватает ни сил человека, ни прочности инструментов. Здесь действовать нужно тонко и продуманно.

1.Как снять старую батарею? Смысла возиться со сгонами нет никакого – это излишний труд, избежать которого можно с помощью дисковой пилы. Говоря просто, батарея отрезается вместе с кусками труб, которые так или иначе придется резать в процессе замены старой батареи новой. Здесь все просто, но вот дальше придется туго.

2.Как выкрутить футорные гайки? В принципе, рецепт простой – если с первого раза сорвать их не получилось (кстати, попробовать это сделать лучше, пока батарея висит на кронштейнах), то их нужно прогревать. Либо паяльной лампой, либо положив на конфорку газовой плитки – если есть автоген, то это вообще идеальный вариант. Кстати, насчет постучать по гайкам. Лучше этого не делать, так как чугун является весьма хрупким материалом. Ситуация усугубляется возрастом метала – сочетание этих двух факторов и неправильный удар могут привести к появлению трещины на батарее. Так что греть и еще раз греть – в нагретом состоянии металл расширяется, пакля и краска в резьбовом соединении выгорают и все выкручивается очень даже легко.

3.Как очистить старую батарею? Начать нужно с того, что хорошенько очистить резьбы щеткой по металлу. Нужно добиться того, чтобы старые футорки легко вкручивались руками до конца. После этого на одну сторону батареи устанавливаем заглушки – или на паклю, или на прокладки. Затягиваем не сильно, так как все это дело нужно потом снимать. Теперь самое интересное – батарею нужно наполнить очищающим раствором. Если есть где взять, то отлично подойдет каустическая сода. Если нет, то можно воспользоваться не сильной кислотой – подойдет уксус 9%, разбавленный водой в 50% соотношении. Как вариант, электролит из аккумулятора или какая-либо другая кислота, опять-таки, в сильно разбавленной консистенции (раствор с концентрацией кислоты порядка 5%). Выдержав сутки, решаете все проблемы с грязью – спустя это время содержимое батареи нужно слить, после чего хорошенько промыть ее обычной водой с крана.

Батарея готова к повторному использованию – остается только привести ее в надлежащий внешний вид. Самым простым вариантом удалить с нее старую краску является механический способ – говоря просто, ее нужно ободрать с помощью специальной шарошки, установленной на дрель. Как вариант, выпалить паяльной лампой или просто в большом костре. Естественно, потом придется удалить с нее нагар, хорошенько обработать ортофосфорной кислотой, чтобы не ржавела, вскрыть грунтовкой и покрасить. А дальше на ваше усмотрение – хотите обогреватель, хотите назад в систему, а хотите на продажу.

В заключение темы, куда девать старые батареи, еще расскажу о том, что выбросить изделие на свалку или сдать в металлолом вы успеете всегда, к тому же это проще всего. Другое дело – дать батарее второй шанс и сэкономить львиную часть семейного бюджета – здесь уже нужно постараться. Но рассчитывать на то, что это будет легко, не стоит – на самом деле это весьма трудоемкий процесс, возиться с которым станет далеко не каждый человек.

Из чего изготовлены современные батареи

Какие радиаторы можно поставить:

  • биметаллические;
  • медные;
  • стальные;
  • алюминиевые.

Например, алюминиевые имеют малый вес, большую теплопроводность, хорошую теплоотдачу и стильный дизайн. Из минусов мастера отмечают чувствительность к перепадам давления, необходимость поддержки PH воды. Они несовместимы с медными трубами. Стальные радиаторы имеют небольшой вес, малую стоимость, хорошую теплоотдачу. Из минусов обнаружена подверженность коррозии, нельзя оставлять без воды. Плохо выдерживают гидроудары, возможное отслоение покрытия со временем.

Самые популярные биметаллические батареи. Они служат много лет, устойчивы к перепадам давления, повышенную теплоотдачу. Очень легко монтируются, имеют красивый внешний вид, не подвержены коррозии. Минусы: первое время легкое потрескивание внутри системы из-за алюминия и стали. Кроме этого товар дорогостоящий.

Важно: при выборе радиаторов прислушайтесь к советам мастера, он лучше знает, какой именно вариант подойдет в каждом конкретном случае. Можно установить и новые чугунные батареи, они также выпускаются, просто имеют более стильный вид. Чугун медленно нагревается, но и медленно остывает

Батарея не капризна к составу воды. Из минусов останавливает только старомодный внешний вид и очень большой вес радиатора.

Если в квартире идет ремонт, то замену батарей необходимо выполнять в самом начале. Хотя проверить качество радиатора можно лишь тогда, когда дадут отопление, а значит пройдет несколько месяцев до того, как в этом можно будет убедиться самостоятельно.

Правила выбора подходящей краски

От правильного выбора краски зависит конечный результат. Здесь следует учитывать требования, которые предъявляются к краске для батарей и отопительных труб. Это:

  • высокая термостойкость (не менее 100°С);
  • устойчивость к истиранию;
  • устойчивость к агрессивным средам;
  • отсутствие токсичности.

Краски, специально предназначенные для окраски отопительных батарей, бывают следующих видов:

Акриловые эмали. Производятся на органических растворителях, поэтому их высыхание сопровождается выделением характерного запаха растворителя. Зато в результате получается приятный глянцевый блеск, который сохраняется долгие годы.

Алкидные эмали. Поверхность, окрашенная такой краской, устойчива к высоким температурам и истиранию. Данная краска выпускается в достаточно широкой цветовой гамме, есть возможность выбрать любой понравившийся цвет, поэтому она очень популярна среди потребителей. Недостатком является также неприятный запах, который сохраняется несколько дней после окраски, но при высоких температурах может возобновиться.

Водно-дисперсионные краски. Этот выбор считается оптимальным, поскольку эти составы не имеют специфического запаха и сохнут намного быстрее

Нужно лишь обратить внимание, чтобы на упаковке была нанесена маркировка: для покраски отопительных батарей и трубопроводов.

Существует еще и масляная краска, но в последнее время она мало применяется для этой цели, этот вариант изжил себя. Какая краска для батарей отопления лучше? Каждая из них имеет свои плюсы и минусы, так что выбор в итоге остается за потребителем.

Краска для отопительных радиаторов должна быть термостойкой, обладать устойчивостью к истиранию и не содержать вредных веществ.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*