Главная / Разное / Серебрянка

Серебрянка

Металлические пудры в смеси со связующими (олифы, лаки, клеи, эпоксиды, полиуретаны и т.д.) используются для антикоррозионной окраски металлических поверхностей, а в клеевых составах — для бронзирования, накатки и декоративно-художественной отделки и живописи.

Бронзовая пудра

Бронзовые пудры БПФ и ВПК в смеси с жидким или газообразным кислородом интенсивно горят, но не взрываются.

Смеси бронзовых пудр БПФ и ВПК с прокаленным и гидрофобным аэрогелем в среде жидкого кислорода не взрываются при любом содержании в них пудры. Смесь пудры с гидрофобным аэрогелем интенсивно горит в газообразном кислороде при любых содержаниях в них пудры.

В качестве бронзовой пудры применяется продажный порошок, используемый для приготовления бронзовой краски.

Смесь аэрогеля с бронзовой пудрой БПФ применяется при изготовлении резервуаров для сжиженных газов и по сравнению с чистым аэрогелем и перлитом дает возможность снизить в 3 — 4 раза величину потока тепла через слой изоляции одинаковой толщины.

Аналогичный эффект дает добавка бронзовой пудры к белой саже БС-280 и аэросилу А-380. При этом смесь с белой сажей имеет несколько более низкий коэффициент теплопроводности, чем смесь с аэрогелем, а смесь с аэросилом — несколько более высокий коэффициент. Учитывая значительно меньшую стоимость аэросила, целесообразно применять его взамен аэрогеля в большинстве изделий, изолированных смесью с пудрой БПИ.

При изоляции смесью аэрогеля и бронзовой пудры величина потерь уменьшается до 0 45 кг / ч по азоту и до 0 40 кг / ч по кислороду, или до 0 72 % в сутки. Снижение потерь при засыпке экранированного порошка сравнительно невелико ввиду большого притока тепла по тепловым мостам. Согласно данным расчетов и испытаний приток тепла по опорам, подвескам и трубам равен 19 5 вт, что соответствует 0 33 кг / ч кислорода, или примерно 50 % общих потерь при изоляции аэрогелем. Приток тепла через изоляцию в случае экранированного порошка составляет 4 0 вт, что соответствует потерям 0 07 кг / ч, или 0 13 % в сутки. Следовательно, применение экранированной вакуумно-по-рошковой изоляции может дать существенный эффект при одновременном усовершенствовании конструкции резервуара с целью уменьшения притока тепла по подвескам, опорам и трубам.

Наибольшее применение из порошкообразных металлических пигментов имеет алюминиевая и бронзовая пудра.

ИМАШ, при добавлении в аэрогель 50 % бронзовой пудры БПФ коэффициент теплопроводности при 90 К уменьшается с 0 0013 ккал. Это объясняется взаимным отражением металлическими частицами пудры тепловых инфракрасных лучей в изолирующем пространстве; вследствие этого приток тепла к жидкости в результате излучения существенно понижается.

Более высокую нагрузочную способность имеют материалы, наполненные смесью бронзовой пудры и формиата или салицилата меди. Указанные композиции применяют для покрытия изношенных тормозных гидроцилиндров автомобилей, а также внутренней поверхности насосно-компрессорных труб нефтяных скважин, эксплуатируемых со штанговыми насосами.

В резервуарах для сжиженных газов применяется смесь аэрогеля с бронзовой пудрой в количестве 100 кг на 1 м3 изолированного пространства. Добавка металлических порошков в вакуумно-порошковую изоляцию снижает теплопритоки через изоляцию в 3 — 4 раза.

По данным ВНИИКИМАШ, при добавлении в аэрогель 50 % бронзовой пудры БПФ коэффициент теплопроводности при 90 К уменьшается с 0 0013 ккал / ( м-ч-град) при остаточном давлении 1 10 — 2 мм рт. ст. до 0 00035 ккал.

Пудры металлические

Эта разновидность пигментов представляет собой тонкодисперсные порошки, изготавливаемые из различных цветных (медь, цинк, алюминий, бронза и др.) металлов или сплавов.  Покрытия из металлических пудры (особенно цинковой и алюминиевой) отличаются повышенной атмосферостойкостью. Применять пудры следует только со связующими, имеющими нейтральный характер или невысокое кислотное число. Добавлять их в готовые краски и эмали не рекомендуется, так как полученное в данном случае покрытие не будет обладать необходимыми декоративными и защитными свойствами.

Пудра бронзовая — дисперсный порошок, получаемый совместным измельчением латуни, бронзы и меди с добавлением стеариновой кислоты или парафина, исключающими слипание и окисление частиц пудры. В зависимости от химического состава и назначения выпускается нескольких марок: для красок, полиграфии и для офсетной печати.

Бывает трех видов:

Пудра бронзовая БПК (для красок) самая яркая; гранулометрия: остаток на сите 0,1мм- 5-8%, цвет золото

Пудра бронзовая БПО (для офсетной печати) самая светлая; гранулометрия: остаток на сите 0,1мм- 0,5 %

Пудра бронзовая БПП (для полиграфии) самая мелкая; гранулометрия: остаток на сите 0,063мм- 2 %

СОСТАВ:

Бронза

Медь (Cu), %            84-85

Железо (Fe), %         0,2-0,3

Жир,  %                     0,2-0,3

ПРИМЕНЕНИЕ

100 гр. пудры бронзовой развести в 2 кг  лака или олифы. Перемешать до получения однородной массы.  Обработать поверхность под покраску. Наносить можно на любую подготовленную поверхность : металл, гипс, дерево, картон, бумага, пластики, штукатурка и т.д. Нанести кистью или валиком полученный раствор на поверхность, которую предстоит окрасить.

Для получения более насыщенного  оттенка — добавить пудру и перемешать, или добавить лак (олифу) для получения менее насыщенного оттенка. Степень закрепления и прочность покрытия зависят только от  применяемого связующего элемента. Связующим элементом для металлических порошков могут являться все виды лаков, многие виды клеев, эпоксидная эмаль и т.д

Важно одно — связующий элемент должен быть прозрачным или полупрозрачным

Чем выше концентрация порошка в лаке, тем больше он будет похож на настоящее серебро или бронзу. Оптимальной будет являться консистенция, напоминающая густую сметану (до 40% по весу).

Рельефному изделию можно придать эффект старой бронзы (эффект патины).

Типы и состав серебрянки

Покрасочная смесь получила такое название благодаря содержанию в ней мелкодисперсного алюминиевого порошка, полученного путем дробления с отходов алюминия. Другие компоненты в состав порошка серебрянки не входят.

Существует два вида вещества – пап 1 и пап2. Отличаются они между собой размером частиц и пропорцией разбавляемых смесей. В первом случае частицы намного больше, при этом оба варианта соответствуют ГОС стандартам.

На сегодняшний день существуют также готовые составы, которые пригодны для применения сразу после открытия. Однако некоторые владельцы предпочитают бюджетный вариант – порошок серебрянки, который разбавляют олифой самостоятельно. Такая процедура не отличается сложностью, и выполнить ее можно самостоятельно. Пошаговую инструкцию осуществления процесса мы предоставим в следующем пункте.

Чем разводить серебрянку для покраски металла

На изделие любым способом наносится слой пудры со связующим, затем изделие должно полностью высохнуть. Покрывают изделие жидким битумным лаком или морилкой (пигментированным глейзом (гризаль)), таким образом, чтобы заполнить все углубления рельефа. Не давая лаку/краске высохнуть, изделие необходимо протереть сухой чистой тряпочкой на выпуклых поверхностях. Лучше использовать спонж или хорошо впитывающую хлопчатобумажную ткань, легкими промакивающими движениями протираются все поверхности рельефа, в наибольших углублениях удаляются только наплывы лака. От засохших излишек всегда можно избавиться с помощью растворителя. Изделие не эксплуатируют до полного высыхания. При необходимости можно подкрасить бронзовой пудрой выпуклые части скульптуры для эффекта полированной поверхности.

Таким же способом можно добиться эффекта старого или «черненого» серебра с алюминиевой пудрой. Для такого вида обработки может использоваться  жидко разведенная в скипидаре черная художественная масляная краска (например, «сажа газовая»). Краска разбавляется до консистенции жидких сливок. Можно использовать и другой состав: в масляный лак добавить немного типографской краски. На сегодня существует много материалов для создания эффекта патины: специальная восковая паста, покрытие латексное глейз, морилки, полупрозрачные краски и т.д. Для эффекта окисленной бронзы используйте поверх коричневой или серой краски зеленую. В конце, когда лак еще не полностью высох, Вы можете аккуратно распылить тальк над поверхностью углублений, чтобы убрать глянец. Какой цвет использовать, как сильно затемнять бронзу — зависит от художественных задач и вкуса, поэтому все приведенные рекомендации относительны и несут только консультационный характер.

Для достижения различного художественного эффекта металлические пудры можно смешивать.

ВНИМАНИЕ: попадание алюминиевой или бронзовой пудры в бронхи и легкие – опасно для здоровья. Металлические порошки могут вызывать аллергические реакции, удушье, спазмы

Покраска под старинную латунь

Фактурные металлизированные составы могут преобразить изделие, придавая ему имитацию латуни. Технология обработки почти не отличается от предоставленных выше. Поверхность предварительно зачищается, шлифуется и обезжиривается. Для состаривания применяется методика декоративной покраски под латунь.

Процесс нанесения выполняется следующим образом:

Перед тем как нанести декоративную краску, с изделия удаляется старое покрытие. Для этого можно использовать металлическую щетку или наждачку.
Залогом прочности и надёжности окрашивания является грунтовка. Используйте состав, специально предназначенный для металла.
На поверхность наносится латунная краска в один слой. Состарить полученное покрытие можно покраской кракелюром

Усилить эффект поможет жжёная умбра, которая наносится очень осторожно посредством сухой ткани. Если в процессе работы образовались излишки, то их необходимо снять ещё до высыхания вещества.
В завершение поверхность окрашенной и состаренной детали покрывают глянцевым лаком на акриловой основе.

Как видим, дизайнерская старина достигается простыми способами. При выполнении работ своими руками получить желаемый результат помогают краски, которые создают необходимый эффект бронзовой, латунной, медной поверхности.

Ищем свой оттенок бронзы

При окрашивании в бронзовый цвет необходимо придерживаться очень важного правила: выбранный оттенок должен быть чуть-чуть темнее естественного тона кожи. Только в этом случае образ выйдет гармоничным

Не меньшее значение имеет и природный цветотип. Бронзовый цвет шевелюры идеально подойдет и «осени», и «весне». Таким дамам характерны ореховые, темно-карие или зеленые глаза и загорелая, золотистая или бежевая кожа.

  • Девушкам с золотистой кожей будет к лицу бронза с легкой краснотой;
  • Обладательницам бежевой кожи нужно остановить свой выбор на темно-бронзовом оттенке;
  • Шатенкам с карими глазами – на бронзе с коричневым подтоном и нотками красного дерева;
  • Смуглым и загорелым красоткам рекомендованы медно-бронзовые оттенки.

А вот всем представительницам холодной внешности этот модный стильный цвет совершенно не подходит.

Серебрянка порошок. Чем она так хороша

Её популярность строится на двух основных качествах. Это, в первую очередь, её свойства защитного характера, а также ещё и та декоративность, которую она обеспечивает любым поверхностям при покраске. Её используют для покрытия металла (это могут быть трубы, мосты и т.д,), она хорошо держится даже и на дереве. Порошок серебрянки, это пудра из алюминия. Когда же мы её разводим, то в состав ещё добавляются лаки и разнообразные пигменты. По сути, состав серебрянки особой сложностью не отличается, но она имеет свои существенные плюсы:

  1. Слой, при её наложении, получается равномерным, тоненьким и весьма гладким. Кроме этого, он хорошо держится на поверхности, при её правильной подготовке.
  2. Служит серебрянка достаточно долго. Если это воздушное пространство, то около 7-ми лет, а в воде – вплоть до 3-х лет.
  3. Серебрянка придаёт любым поверхностям весьма привлекательный вид.
  4. Хорошо противостоит коррозии.

Но, у неё есть и свой, достаточно серьёзный недостаток, который обязательно нужно знать. Сам порошок весьма пожаро- и взрывоопасен

Так что, обращаться с ним следует осторожно. Тара, в которой он у Вас будет храниться, должна быть обязательно плотно закрыта

Наличие открытого огня рядом — НЕДОПУСТИМО! Соблюдая эти условия, Вы, прежде всего, обеспечиваете свою же безопасность!

Чем развести? Олифой или лаком?

Для разведения порошка серебрянки подойдут оба этих компонента. Но, если делать это Вы будете олифой, то она должна быть только синтетической. При смешивании есть некоторые различия, но касаются они только лишь пропорций. Так, порошок под маркировкой ПАП-1 разводят лаком БТ-577, при этом соотношение должно составлять 2:5 (то есть, проще говоря, пудры — 2 части, а лака — 5). Так серебрянка, которая у Вас в итоге получится, сможет свободно выдержать при эксплуатации даже +400 градусов по Цельсию.

Как правильно развести?

Чем это можно сделать, мы уже определились, теперь определимся с тонкостями самого процесса приготовления серебрянки.

  1. Начнём опять же со смеси ПАП-1. Её разводят постепенно. При этом, лак используют в небольших количествах, и эти самые небольшие объёмы тщательно размешивают. Хорошо это получается, например, миксером.
  2. Порошок ПАП-2 разводят любой разновидностью лака. Здесь пропорции немножечко другие – 1:4 либо, это может быть 1:3 (то есть, порошка 1-на часть, а лака уже 3 или 4). Когда Вы эти компоненты соедините, то смесь получится довольно густой, лучше её сразу же не использовать.
  3. Выбор инструмента для покраски, это тот фактор, который определяет необходимую консистенцию уже готовой серебрянки. А для этого можно воспользоваться обыкновенной кистью, либо проводить покраску валиком или пульверизатором. Работая с этими инструментами, разводить её можно сольвентом, также подойдёт скипидар или уайт-спирит. Под краскопульт, нужно приготовить более жидкую консистенцию. В этом случае растворитель и порошок мешают поровну, то есть 1:1. Под покраску кистью или, например, валиком делают это уже 1:0,5-ти, то есть порошка кладут уже меньше.
  4. Если будете разводить серебрянку олифой (помните, что исключительно синтетической!), то здесь пропорции выдерживаются по аналогии с лаком.

Все эти способы разведения порошка серебрянки в итоге дают примерно такой расход: один квадратный метр Вы легко сможете окрасить 100-та граммами уже готовой краски.

Как правильно красить серебрянкой?

Если хотите, чтобы краска держалась хорошо, то наложить нужно не меньше, чем три слоя. При этом, обязательно дождитесь полного высыхания каждого из предыдущих слоёв, а уж затем только наносите следующий.

Работать с серебрянкой нужно исключительно в индивидуальном защитном средстве. При этом, пространство не должно быть замкнутым, а это значит, что окна и двери следует обязательно открыть.

Любую поверхность под серебрянку нужно всегда подготавливать. Если это металл, то на нём не должно быть остатков старой краски, а также пыли с грязью, или ржавчины с жирными пятнами. Дерево обязательно обрабатывают шкуркой.

Если поверхность загрунтована, то на неё можно нанести один единственный слой.

При нанесении серебрянки на неподготовленную поверхность (на которой уже что-то есть), не накладывайте её на нитроэмаль, масляные краски либо НБХ.

Каким образом можно развести серебрянку Вам также расскажут вот в этом видео. Но, обязательно работайте в средствах индивидуальной защиты!

Смываем серебрянку

Если во время окрашивания вы капнули краской совсем не туда, куда нужно было, а она уже высохла, то не стоит тревожиться, что оттереть ее не получится. Серебрянку можно с легкостью оттереть растворителем, который вы использовали при разведении краски.

Если вы приобрели готовую краску и не имеете ни малейшего понятия, на какой основе она была изготовлена, то вам помогут своего рода народные средства:

  1. Капните на окрашенную поверхность немного подсолнечного масла, подождите 10 мину, а потом протрите поверхность сухой тряпкой.
  2. На пятно нанесите жидкость для снятия лака, в котором нет ацетона. Такое средство прекрасно удаляет только свежие следы краски. После растворения краски, поверхность следует промыть большим количеством воды.

При использовании серебрянки нужно соблюдать элементарную технику безопасности, индивидуальные средства защиты. Обязательно работайте с серебрянкой в перчатках, в проветриваемом помещении, защищайте от попадания краски в дыхательные пути.

Краску накладывайте в несколько слоев, каждый слой должен высохнуть. Грунтованные поверхности можно проходить одним слоем.

При нанесении серебрянки на покрытие, которое не имеет чистой поверхности, помните — красить нитроэмаль, НБХ и масляные краски серебрянкой нельзя.

Дополнительная информация:

Порошок серебрянки взрывоопасен, что является его существенным минусом. Ввиду этого, хранить ее нужно в сухом месте, в герметично закрытой таре и вдали от электроприборов и огня. Ее нужно беречь от прямых лучей солнца.

Предметы, легко впитывающие запах, в том числе и еда, должны стоять в отдалении от материала.

Для разжижения краски применяются растворители (скипидар, сольвент)или их смесь. Возможно применение вместо лаков синтетической олифы с такими же пропорциями и технологией. Если под рукой нет специальных растворителей то, есть способ как развести серебрянку бензином.

Нужно растворить битум с помощью бензина, засыпать серебрянку и хорошо перемешать.

Порошок серебрянка имеет характерный металлический цвет, способный защитить поверхность от какого-либо воздействия любого атмосферного явления. Если требуется окрасить радиатор или печь, то лучше воспользоваться термостойкой серебрянкой. Чтобы использовать такую краску, нужно предварительно узнать, как развести серебрянку.

В процессе разведения материала ПАП-2 на 1 порцию серебрянки идет 3-4 части лака. В этом случае вместо лака можно использовать синтетическую олифу (использование серебрянки с олифой натурального происхождения недопустимо). Смесь нужно довести до однородности.

Для этой цели лучше всего использовать строительный миксер.

После засыпания порошка, емкость нужно хорошо закрыть крышкой и перевернуть ее, затем начать перемешивать краску вращающими движениями. Образуется вид крутящейся воронки, которая перемешает краску. Данная процедура должна занять несколько минут, после чего нужно отставить в сторону краску и начать подготавливать поверхности, которую будет окрашиваться.

Если необходимо сделать серебрянку на основе лака, то для этого нужно посмотреть на его основание, в нем должно быть масло. Дальше можно начинать смешивать серебрянку и приступать к покраске поверхности.

Выпускаются составы серебрянки готовые к использованию, но они дороже чистого порошка, а так же могут не отражать специфических требований к покраске. Кроме того, готовый состав серебрянки может храниться не более полугода, в то время как порошок сохраняет свои свойства значительно дольше. Однако не забывайте, что алюминиевый порошок может быть взрывоопасен.

В зависимости от желаемого результата наносить краску лучше всего в несколько слоев, обычно достаточно двух-трех. Работать нужно довольно быстро, так как тонкий слой краски быстро высыхает на открытом воздухе. Если замешкаться, «серебрянка» засохнет прямо на кисти и ее придется выбросить.

Если поверхность была ранее покрыта известковым или меловым раствором, перед тем, как красить серебрянкой, ее нужно полностью очистить от их остатков, это же касается и других слоев красок. Как приготовить краску серебрянку из порошка и олифы? Металлические поверхности нужно очистить от ржавчины и окалины и обезжирить тем же растворителем. Грунтовать поверхность под покраску нужно в редких случаях, когда избавиться от предыдущего слоя краски нет возможности. Деревянные поверхности нужно предварительно отшлифовать – серебрянка отлично ложится и на дерево.

Да и бетон можно покрывать таким красящим составом.

Секреты нанесения серебрянки

В нанесении серебрянки нет ничего сложного. Для того чтобы начать этот процесс следует сначала произвести тщательную очистку рабочей поверхности от предыдущего слоя краски, метала, извести и т. д. Металлическую поверхность следует очищать от ржавчины, окалины. В том случае если у вас никак не получается убрать слои старой краски, то поверхность можно загрунтовать.

Если вы собираетесь покрывать серебрянкой деревянные материалы, то их следует сначала хорошенько отшлифовать. Для покраски можно использовать любые инструменты, с которыми вам удобнее будет работать – распылитель, кисточка, валик. Серебрянку нужно наносить на поверхность в два, а лучше в три слоя.

Как оттереть краску из баллончика с металлического забора? Выбирая кисточку в качестве инструмента для покраски, следует помнить, что нужно быть очень ловким и шустрым, т. к. если вы хоть немного замешкаетесь, то краска может успеть засохнуть. В итоге все будет покрашено неровно.

Процесс разведения на олифе

Серебрянка имеет ряд неоспоримых достоинств:

  •  ложится на основании равномерным слоем;
  •  она устойчива к механическим повреждениям и высоким температурам;
  •  быстро сохнет;
  •  отличается длительным сроком хранения и эксплуатации;
  •  имеет широкую область применения;
  •  не токсична;
  •  имеет креативный дизайн.

Однако, не смотря на внушительный список преимуществ, такая краска имеет ряд недостатков:

  •  смесь в сухом виде взрывоопасна;
  •  краска не предназначена для нанесения на алкидные или масляные основания, поскольку в реакции с ними она пузырится и плохо ложиться;
  •  ее не применяют для окрашивания оцинкованных покрытий, поскольку такие составы в совместительстве подвержены ржавчине.

Процесс разбавки серебрянки с олифой делится на три этапа:

1. Подготовка. Прежде чем переходить к процедуре нужно подготовить необходимые инструменты и приспособления. Вам понадобятся для этих целей резиновые перчатки,ненужная баночка и кисточка. Помимо этого нужно подготовить олифу, которой непосредственно и будете разводить серебрянку в нужной пропорции. Олифа при этом должна выдерживать температуру до 350 градусов.

2. Изготовление смеси. При смешивании ингредиентов краска должна получиться не достаточно густой. Если густота выше нормы, следует применить Уайт-спирит или другой растворитель.

Пропорции

Как правильно развести олифой серебрянку? Для того чтобы состав получился стойким и ровно ложился на поверхность нужно соблюдать определенны пропорции. Как уже говорилось ранее, соотношение разведения зависит от вида серебрянки:

  •  пап1 – На пять частей олифы берется одна часть порошка;
  •  пап2 – На три либо четыре части лака берется одна часть порошка.

Смесь хорошо перемешивается и в конце процедуры добавляется растворитель.

Особенности разведения

Помимо перечисленных нюансов разведения олифой серебрянки, существуют некоторые особенности такой процедуры:

  1.  Для разведения краски больше подходят синтетические лаки, однако работать с ними нужно на открытой, хорошо проветриваемой площади.
  2.  Если вы хотите изготовить термостойкий состав, то для таких целей больше подойдет лак КО185. Такая краска отлично подходит для покрытия каминов и разводится она в соотношении два к пяти (лака пять, пудры две).
  3.  После смешивания этих компонентов раствор все равно будет достаточно густым. Для того чтобы исправить ситуацию применяют Уайт-спирит, сольвент, скипидар, толуол или другие растворяющие смеси.
  4.  Если работы выполняются кистью или валиком, то пропорции краски с растворителем берутся соотношении ½ к 1. Если используется краскопульт, то и растворять следует один к одному.
  5.  Размешивать раствор нужно до тех пор, пока он не станет однородным, и не устранятся маленькие комочки. В среднем тот процесс занимает около десяти минут.

Процесс разведения порошка серебрянки олифой не отличается особой сложностью. Главным в этой процедуре является строгое соблюдение пропорций и последовательности действий. В противном случае краска потеряет свои свойства, будет ложиться неровно и прослужит значительно меньше.

Также важно в процессе обеспечить себе защиту от попадания состава на кожу и слизистые оболочки. Для этих целей используют перчатки и очки

Выполнять работы лучше на свежем воздухе, что обезопасит вас от вдыхания вредных паров олифы и растворителя.

Покраска под бронзу

В старину многие предметы изготавливались из бронзы. Поэтому покраска изделий под бронзу поможет оформить интерьер дома в старинном стиле. Существует несколько технологий покрытия металла под бронзу. Рассмотрим самые простые варианты.

Придание однотонного эффекта

Выполнить однотонное покрытие металла бронзой можно следующим образом:

  1. В первую очередь очищаем старую поверхность от грязи и ржавчины. Для этого необходимо зачистить её посредством наждачной бумаги, а затем провести обезжиривание.
  2. Для повышения сцепки красителя с поверхностью выполняем процесс грунтования по металлу. Кроме адгезии, грунтовка поможет дополнительно защитить изделие от коррозии.
  3. На финишном этапе приступаем к окрашиванию краской под бронзу. Необходимо равномерно нанести 2-3 слоя. Но каждый последующий слой наносится только после полного высыхания предыдущего.

Достижение эффекта старинной бронзы

Декоративная покраска под старину с эффектом бронзы подойдёт для любителей раритетных вещей. Для этого следует выполнить следующий шаги:

  1. Выполняется предварительная подготовка старой поверхности по тем же правилам, что и в предыдущем случае. Также не забываем покрыть изделие грунтовкой.
  2. После грунтования на поверхность наносится один слой краски под бронзу. Желательно, чтобы состав был нанесен равномерно, но для эффекта старины лучше использовать кисть.
  3. После засыхания бронзовая покрашенная поверхность покрывается патиной (краской более тёмного цвета). Наносится она на углубления. Специалисты советуют применять полупрозрачную патину. Это позволяет регулировать оттенок бронзового покрытия.
  4. Следующий этап – лессировка, то есть обработка кисточкой, которая едва-едва смочена светлой краской. Процесс проводится на всех выступающим краях и в углах. Данный метод старения позволяет придать изделию эффект истёртости, которая обычно проявляется на металле с годами.
  5. Далее выжидаем некоторое время, дав полностью высохнуть нанесённым материалам, а в завершение покрываем изделие прозрачным лаком.

Как самостоятельно состарить металл

Выбор метода создания интерьерного стиля, который предполагает наличие в оформлении следов старины, довольно широк. Для ценителей такого стиля не всегда по карману приобрести настоящие старые предметы. Выход из этого положения – имитирование старинных металлов. Как правильно осуществить покраску металла под старину своими руками? Окрашивание осуществляется поэтапно:

  1. Подготовка поверхности к покраске. Избавляемся от загрязнений, ржавчины и следов жира процессом шлифовки и обработкой растворителем.
  2. Грунтование металла. Данным способом достигаем образование шероховатостей на поверхности для лучшего сцепления краски. Грунтовку выбираем специальную по металлу.
  3. Нанесение выбранной металлизированной краски. Специалисты советуют выполнять процесс с помощью обычной кисти, так состаривание достигается наилучшим образом.
  4. Этап состаривания. Когда краска высохнет, покрываем поверхность специальным кракелюрным лаком. Именно после этого шага металлический предмет покрывается трещинками, которые создают эффект старого изделия.

На видео: мастер-класс по нанесению патины на кованный металл.

Плюсы и минусы серебрянки

Серебрянкой пользуются люди уже не первый век, и за это время краска не успела никому надоесть. Наоборот, ее используют все чаще и чаще для различных нужд. В чем же секрет такой популярности? Все дело в огромном количестве преимуществ, которыми она обладает:

  1. Серебрянка не слоится, является достаточно прочным и в то же время тонким материалом. Но в то же время, если вам потребуется, то от краски можно легко избавиться.
  2. Краска превращается в защитный слой для поверхностей, на которые она наносится. Она создает тонкий, но ровный, гладкий слой, полностью отображая фактуру поверхности.
  3. Применяется на различных материалах – от дерева до бетона и металла.
  4. Большой срок эксплуатации, так, в воде краска не портится 3 года, номинально – примерно 7 лет, а в действительности и того дольше.
  5. Не боится высоких температур.
  6. Неуязвима к коррозии.
  7. Нетоксична.
  8. Быстро сохнет.
  9. Окрашивание в приятный цвет серебра.
  10. С ее помощью можно достичь разных оттенков металла, используя пигменты.

Конечно, помимо плюсов у этой краски есть свои минусы, главным из которых является взрывоопасность. Поэтому хранить подобный порошок следует в сухом месте и в плотно закупоренной таре, вдали от возможных источников огня, прямых солнечных лучей. Нельзя держать краску рядом с едой, так как происходит быстрое впитывание запаха серебрянки.

Стоит также отметить, что краска несовместима с масляными и алкидными красками. Кроме того, серебрянку не стоит наносить сверху краски НБХ и нитроэмали, так как в соединении с подобным покрытием краска не продержится долго на поверхности, быстро отойдет и, возможно, вздуется пузырями.

Правила разведения серебрянки

Методы для получения такой краски:

1. Приготовление пасты с помощью категории пыли ПАП-1. Две части порошка всыпать в емкость, затем добавить 5 частей специального лака под названием БТ-577. Перемешать все до густоты. 2. Серебрянка ПАП-2 разводится так: добавляется к ней 3 части лака либо средство на олифе и перемешать, чтобы получилось однородное вещество. 3. Затем разбавить получившуюся смесь растворителем: сольвент растворитель, можно использовать скипидар или разводить уайт спиритом. 4. Пропорции пасты и растворителя при покраске краскопультом — один к одному. Если красить будете кистью, то растворителя должно быть в два раза меньше, чем пасты. Затем приступайте непосредственно к самому окрашиванию. Чтобы краска сильно не мазалась, убирайте бумагой ее остатки.

Если краску сделать самому, а не купить готовую, то вы убережете себя от некачественного товара, который испортит вам вещи. Данный раствор хранится не больше, чем полгода.

Не стоит беспокоиться, что краска долго сохнет на поверхности, так как высыхает она быстро. При попадании краски вам на кожу промыть участок водой с мылом. Серебрянку используют потому что, она лучше ложится на поверхность и прочная, поэтому ее сложно оттереть.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*