Главная / Разное / Поверхностное окрашивание искусственного камня

Поверхностное окрашивание искусственного камня

Для того чтобы покраска камня имела требуемый вид, понадобятся не только определённые инструменты для этих целей, правильно выполненная подготовка поверхности, но и подходящая краска.

Цветовые предпочтения

Стандартные красящие пигменты:

  • белый — (TiO2) двуокись титана;
  • желтый — (Fe2O3) желтая окись железа;
  • красный — (Fe2O3) красная окись железа;
  • черный — (FeO) черная окись железа;
  • коричневый — (Fe2O3) коричневая окись железа;
  • зеленый — (CrO2) зеленая окись хрома;

Именно поэтому крайне редко окрашивается в синие и зелёные оттенки — используемый при этом голубой фталоцианиновый пигмент обладает низкой устойчивостью к выцветанию. Он также может вымываться водой, так что изделие быстро теряет свой первоначальный окрас. По этой же причине в качестве зелёного красящего вещества следует взять именно двуокись хрома, несмотря на то, что она несколько дороже.

Сажа

Нужно сказать также, что зачастую чёрный краситель вполне нормально заменяется сажей или же оксидом углерода, выражаясь более точно. Использование сажи даёт даже более насыщенный цвет. Однако, сложно назвать полностью надёжным вследствие его органической природы — так что он рекомендуется только в тех случаях, когда изделие не предполагается подвергать особым нагрузкам. Специально очищенную и подготовленную сажу можно также приобрести в специализированных магазинах.

Белый цемент

Следует учитывать, что стандартный оттенок портландцемента — серый и получить на его основе яркие, неприглушённые цвета будет весьма затруднительно. При этом, для получения чистого белого цвета следует использовать не только основу из белого цемента, но и добавить белый краситель в раствор (только двуокись титана может гарантировать, что материал приобретёт необходимый оттенок).

Требования к качеству

К основным техническим характеристикам пигментных красящих веществ цемента обычно относят такие показатели как: дисперсность, маслоёмкость, щелочестойкость и светостойкость. Каждый из этих показателей крайне важен для качества итогового продукта, поэтому необходимо,

  1. приобретать товар только в тех магазинах, где представлены подробные технические характеристики;
  2. не пытаться слишком много сэкономить.

Дисперсность смеси (иными словами то, насколько мелок помол) напрямую влияет на красящую способность

На маслоёмкость (количество олифы необходимое для связывания пигмента) следует обратить внимание при повышенных требованиях к долговечности: чем меньше, тем лучше

Пластифицирующие добавки

Вопрос о том, применять ли пластифицирующие добавки при изготовлении цветного бетона остаётся противоречивым, так как с одной стороны, их использование оправдано дополнительной гарантией прочности. Ведь применение пигментов с высокой способностью к водопоглощению может увеличить риск образования трещин. С другой, влечёт за собой некоторый риск, связанный с образованием на поверхности налета и потерей яркости.

Средние цены на пигменты

Обычная цена для неорганических дисперсных смесей составляет от 50 до 100 рублей за кг, в зависимости от магазина, страны производителя и некоторых других нюансов. Что касается более редких пигментов, таких как двуокись титана и двуокись хрома (белый и зелёный), то они стоят несколько дороже, в полтора и в два с половиной раза. Стандартная расфасовка представляет собой мешок на 25 кг, что вполне уместно при среднем расходе красителя от 2 до 6 кг на 100 кг цемента.

Если выбирать наиболее качественные, то хорошим выбором будет продукция немецких фирм Cathay Industries, Bayferrox, Bayer. Специализируются они на неорганических видах, как и чешская фирма Precolor A.S.

Технология окрашивания стены под мрамор

Покраска под мрамор делится на несколько этапов.

Сначала малярным валиком наносится лакокрасочный материал с главным оттенком, равномерно покрывающий всю отделываемую стену (например, белым). Его полноценно высохший слой становится пригодным для формирования дополнительных цветов, позволяющих получить мраморную текстуру.

Поверхность обрабатывается красителями с двумя или тремя тонами, которые наносятся хаотическими движениями широкой кистью. Эти цвета в различном количестве можно наносить на кисть одновременно. Это позволит получит еще несколько дополнительных оттенков.

Затем губкой или меховым тампоном осуществляется предварительная растушевка нанесенного красителя, реализующаяся созданием плавных линий и мягких переходов между оттенками.

При выполнении этой работы лакокрасочные материалы разрешается смешивать в увлажненном виде, а потом оставлять до полного высыхания.

На следующем шаге затемненный пигмент объединяется с глазурью в пропорции 1:4, а полученным раствором рисуется узор прожилок.

Кистью, обладающей острым окончанием и небольшой толщиной (или пером, время от времени поворачивая его вдоль оси), хаотическими поступательными движениями с разным нажимом наносятся прерывистые и рваные линии. Дальше глазурь в идентичном соотношении смешивается со светлым пигментом. После чего той же тонкой кисточкой или пером рисуются неоднородные линии малой толщины, а четкие границы подвергаются растушеванию и смягчению губкой или тампоном.

Для упрощения работы можно использовать только один цвет глазури или, теряя качество, заменить ее той же акриловой краской, только более светлой или более темной, чем основные оттенки.

Мастихин можно использовать для получения контрастных переходов вдоль линий из глазури. Такие переходы можно также сделать , используя губку и двигая ее несколько раз в направлении к контуру по еще не застывшей краске.

После высыхания окрашенная поверхность покрывается лаком. Он может быть глянцевым, полуматовым или матовым. Наносить лак необходимо строго в соответствии с прилагаемой инструкцией, иначе вся работа может пойти “насмарку”. Обычно это делается в два захода с промежуточной просушкой. Время сушки зависит от типа выбранного лака. Покраска под мрамор нашей поверхности закончена.

P.S. Пару десятков интересных идей и методов декоративного окрашивания, которые могут пригодиться в ваших работах, можно посмотреть в видеоролике в начале страницы.

Виды декоративного камня из гипса

Внешний вид изделий зависит в первую очередь от того, в какой форме они застывали. А также от наличия или отсутствия в составе раствора красящих пигментов и зернистых добавок. Существует несколько основных их разновидностей:

  • колотые камни – с рельефной рубленой поверхностью, какая бывает у природного камня, добываемого в карьерах откалыванием от массива породы;
  • пиленые камни также обладают неровной, но более сглаженной и как бы обработанной поверхностью;
  • у изделий, имитирующих бутовый камень, размер и форма могут быть разными, со скругленными углами и относительно гладкой поверхностью, как у природных валунов;
  • кирпичи из гипса могут иметь как рубленую, так и шероховатую или гладкую поверхность. Их отличает стабильность формы и размера, как и у классического строительного кирпича;
  • фигурная гипсовая плитка отличается от предыдущих изделий тем, что не старается имитировать природные материалы. С её помощью можно создавать целые панно и рельефные орнаменты для украшения стен. Формы – самые разнообразные. В последнее время особую популярность завоевали панели 3D, которые набираются из отдельных фигурных гипсовых плиток.

Окрашивание бетонных поверхностей

Для окрашивания бетонной поверхности кислотными красителями своими руками понадобятся:

Необходимые инструменты для окрашивания бетонной поверхности кислотными красителями.

  • защитные очки;
  • резиновые перчатки;
  • рабочая одежда;
  • стремянка;
  • скотч;
  • лоток для готовой краски;
  • кисточки;
  • пищевая сода;
  • полиэтиленовая пленка;
  • пульверизатор;
  • растворитель.

Технология окрашивания бетонных поверхностей кислотными красителями:

  1. Нужно подобрать краситель или комбинацию из нескольких цветов.
  2. Обработать поверхность бетона растворителем.
  3. Защитить полы и потолки, а также деревянные предметы от попадания на них кислоты.
  4. Надеть спецодежду, защитные очки и перчатки.
  5. Нанести краситель кистью или губкой ровным слоем. 1 л краски наносится на площадь около 5 м².
  6. Просушить поверхность в течение 2-8 часов.
  7. Нейтрализовать краситель водным раствором пищевой соды. На 4 л воды растворяют 1-2 ст. ложки соды. Раствор лучше наносить пульверизатором, излишки удалять губкой.
  8. После проведения нейтрализации поверхность бетона промыть чистой водой.
  9. Полностью просушить бетон в течение суток.
  10. Нанести на поверхность несколько слоев защитного покрытия.

Для самостоятельного окрашивания бетона рекомендуется приобретать несколько красителей с различными пигментами. Для получения нужного оттенка смешиваются различные цвета. Бетонное основание обрабатывается растворителем для удаления остатков клея, лака, старой краски. Весь процесс приготовления красителя и нанесения его на поверхность бетона своими руками не представляет особых сложностей

Нужно только соблюдать меры предосторожности

Варианты отделки

Гипсовую плитку сегодня очень часто можно встретить в самых разных интерьерах. Она смотрится стильно и оригинально, а оформляя ей определенные зоны в квартире или доме, можно подчеркнуть выбранный стиль помещения, сделать акцент на конкретных поверхностях и деталях. Использование такой отделки способно преобразить помещение.

Особенности гипсового камня состоят в том, что он интересен в оформлении именно определенных элементов и просто незаменим для создания оригинального интерьера. Если облицевать им целиком все помещение, он, скорее всего, потеряется, хотя и такой вариант при грамотном оформлении и выборе декора тоже уместен. Просто помещение, отделанное камнем целиком, может со временем надоесть, а ремонт делается не на один год.

Гипсовую плитку активно используют в сочетании с другими материалами. Очень красиво с ее помощью можно оформить камин, а также зону возле него. И это будет выглядеть очень гармонично, особенно если подобрать подходящие элементы декора.

  • Колонны, арки, акцентные стены оформляют таким образом. В каждой комнате найдется место этому камню, нужно только умело использовать его неограниченные возможности. Где его применить подскажет собственная интуиция, вкус, чувство стиля.
  • На кухне с его помощью можно оформить барную стойку и даже рабочую зону. Правильно подобранная мебель подчеркнет общий стиль.
  • Прихожая, оформленная с помощью гипсовой плитки, погружает вошедшего в дом в таинственную атмосферу. Сразу становится интересно: чем же еще удивит хозяин?
  • Подойдет такая каменная поверхность и для ванной комнаты. Используя разные фактуры камня и оттенки, можно сделать очень интересный дизайн. Но при этом нужно не забыть произвести дополнительную обработку поверхности.
  • За счет разной цветовой гаммы можно визуально менять пространство. Сделать помещение более таинственным и уютным, располагающим к отдыху помогут более темные тона. А светлые расширят пространство и сделают комнату более торжественной и нарядной.

Одним словом, вариантов использования этого отделочного материала – масса. Можно проявить свою фантазию или воспользоваться готовыми вариантами дизайнерских решений.

Использование лака для гипса

Стандартные гипсовые изделия сероватые или белые, и их окрашивание или тонирование цветным лаком поможет придать стене нужный вид. С его помощью можно оригинально оформить поверхность, стилизовать ее в соответствии с выбранным направлением в интерьере. Лакировка помогает повысить влагостойкость, ведь при контакте с влагой гипсовые изделия портятся. После лакировки в несколько слоев декоративный камень будет подходить даже для отделки влажных помещений. Также нанесение лака снижает подверженность плиток ударным воздействиям.

Лак для гипсового декоративного камня: виды

В продаже есть лаки разных типов, составов, с неодинаковыми характеристиками и свойствами.

Шеллачный лак

Обычно этот вид применяется в декупаже, но его нередко используют и в отделочных работах. Шеллак изготовляют на спиртовой основе, поэтому он хорошо подходит для гипса. Его можно наносить в качестве самостоятельного покрытия или поверх любой краски. Шеллак создает тонкий полировочный слой, который выглядит стильно и очень привлекательно.

Состав бывает прозрачным и цветным. Есть даже специальные лаки с эффектом состаривания, применяемые для придания основе винтажного облика. Если соединить средство с канифолью в пропорции 1:1, на поверхности гипса будет создана защитная пленка, исключающая появление загрязнений и придающая стене мраморный вид.

Акриловые лаки

Лаки на основе акрила выполняют декоративную и защитную функцию. Они влагостойкие, не портятся от действия бытовой химии, ультрафиолета, перепадов температур, быстро сохнут, не имеют едкого запаха. При загустении акриловый лак можно просто разбавить водой.

По внешнему виду покрытия с акрилом могут быть матовыми, полуматовыми, глянцевыми. Матовые помогают придать камню облик натурального, грубоватого материала. Полуматовые лаки работают аналогично, только их прозрачные разновидности после высыхания могут оставить легкий светлый налет. Глянцевые средства блестят, приводят к появлению бликов, что надо учесть при планировании обстановки в комнате.

Масляные лаки

В состав масляных лаков входят искусственные смолы, растительные вытяжки. После нанесения на гипсовый камень формируется тонкая пленка, защищающая материал от любых внешних факторов и продлевающая срок его службы. Лаки на основе масел могут быть прозрачными или цветными, глянцевыми или матовыми. После высыхания такого средства поверхность декоративного камня будет смотреться чуть темнее, чем изначально.

Яхтные лаки

Самым прочным, долговечным и надежным лаком для камня считается яхтный. Он имеет высокую степень водонепроницаемости, благодаря чему годится даже для обработки яхт. Содержит растворители, неприятно пахнет и больше подходит для наружных работ, хотя после полного высыхания перестает быть токсичным. Для максимальной защиты поверхности яхтный лак наносят в 2 слоя.

Правила лакирования

Перед выполнением покрытия нужно убедиться, что все элементы хорошо высохли после грунтования или защитной гидрофобизации. Клеевой состав, на который присоединялся декоративный камень, также должен просохнуть, иначе целостность облицовки может нарушиться.

Советы по лакировке камня:

  • грубые детали стоит отшлифовать перед распылением лака, для этой цели хорошо подходит наждачная бумага с мелким зерном;
  • если на камень была нанесена пропитка, надо ознакомиться с инструкцией к ней и уточнить возможность последующей лакировки и совместимость с тем или иным лаком;
  • блестящие составы снижают эффект натуральности камня, поэтому для стилей кантри, прованс и прочих направлений, стремящихся к естественности, лучше выбрать матовые средства;
  • перед лакировкой с камня надо обязательно смахнуть всю пыль;
  • во время работы нельзя увлажнять стену или элементы — они быстро поглощают влагу;
  • самым удобным методом лакировки является распыление из краскопульта или аэрографа.

Подключив к работе воображение, при помощи декоративного камня можно найти очень интересные решения даже в небольшой квартире. Этот материал смотрится необычно, свежо и наделяет дом особым колоритом, наполняет теплом и уютом.

Состав

Понятно, что основой материала является природный материал гипс. Разные производители при замешивании рабочего раствора могут добавлять к нему и другие компоненты:

  • песок,
  • гашеную известь,
  • мраморную крошку,
  • красители,
  • пластификаторы и прочие добавки, влияющие на характеристики и внешний вид готовых изделий.

Именно поэтому гипсовые камни разных брендов могут не слишком похожи и отличаться не только размером или цветом, но и своими свойствами. Однако различия эти совсем несущественны.

Разные гипсовые камни отличаются размером, цветом и фактурой

Ещё один обязательный компонент – вода, куда же без неё. Единственное требование к ней – отсутствие в составе взвешенных примесей и агрессивных химических соединений.

В технологии изготовления гипсового камня тоже нет никаких секретов: готовая смесь просто заливается в формы и остается в них до высыхания. На что требуется совсем немного времени при отсутствии необходимости прессовать изделия, подвергать их вибрации или воздействию высоких температур.

Плитку изготавливают, заливая смесь в формы

Этот несложный процесс легко наладить в домашних условиях. Но подробнее об этом расскажем чуть позже.

Необычное окрашивание гипсового изделия

Покраска искусственного камня может представлять собой творческий процесс:

Под старый мрамор

Выдерживаем его в темном помещении 48 часов.

Чтобы получить эффект старого мрамора, можно использовать следующую технологию окраски:

  • Покупаем облицовочный материал из гипса;
  • Выдерживаем его в темном помещении 48 часов;
  • Подогреваем олифу — чтобы защитить руки, необходимо использовать специальные перчатки;
  • Покрываем плиточки горячей олифой, используя флейцевую кисть лучше сделать покрытие в два слоя — обрабатываем поверхность равномерно, не пропуская непрокрашенные участки.

Когда олифа высохнет, гипсовая плитка будет покрыта окрашенными прожилками, которые отлично имитируют старинный мрамор. Такие изделия нашли свое применение при отделке кухонь, каминов и так далее.

Создание бронзового отлива

Бронзовый отлив при покраске гипсовой плитки также можно сделать самостоятельно:

  • Для начала на гипсовые изделия наносится слой нагретой олифы. Просушивать их потребуется как минимум 8-10 часов;
  • Далее необходимо сделать смесь бронзового порошка с лаком — этот материал наносим на изделия из гипса в 2 слоя;
  • Оставляем материал на просушку;
  • Смешиваем в 300 г воды 100 мл уксусной кислоты и 10 г азотнокислого серебра;
  • Наносим сухой бронзовый порошок на подсохшие искусственные камни и покрываем сверху уксусным раствором — такие ингредиенты на поверхности облицовочного материала запускают реакцию окисления;
  • Аккуратно протираем готовые камни кусочком бархата.

Морилка в сочетании с гипсом также позволяет получить красивую поверхность.

Использование морилки

Морилка в сочетании с гипсом также позволяет получить красивую поверхность. Хорошо наносить морилку краскопультом, но наилучший эффект получается при окунании гипсовых изделий в раствор. Морилку необходимо немного подогреть и опускать в неё гипс на несколько секунд. После этого достаточно посушить облицовочный материал, чтобы получить отделку в коричневых тонах.

Чтобы вы ни выбрали, необходимо предварительно потренироваться на небольшой площади — это позволит оценить итоговый результат и скорректировать усилия. Завершающим этапом окрашивания может быть промывка и просушка изделий — это актуально для кислотных красок. Также можно завершить декор искусственной облицовки гидрофобной пропиткой — останется только дождаться высыхания всех слоев и оценить полученный результат.

Вариант окрашивания

В массе

Покраска искусственного камня из гипса красящими пигментами

Лучшим является бежевый или желтый раствор, а в полиуретановой форме части камней можно покрасить жидкими пигментами с помощью кисточки.

  • возьмите ½ ч.л. колера (пигмента);
  • добавьте 200 мл воды;
  • добавьте 200 мл любой акриловой грунтовки.

Когда камень схватится, достаньте его из формы и высушите, а после укладки на поверхность, нанесите на него матовый лак на водной основе.

Данный вариант окрашивания декоративного камня из гипса является наиболее эффективным и почти все производители используют его. Поэтому именно такие изделия мы можем наблюдать в магазинах. Минус данного способа в грубой и неестественной покраске, что можно наблюдать близкого расстояния.

Изготавливая гипсовый искусственный камень самостоятельно, у вас появляется возможность поработать над естественностью, аккуратно прокрашивая части камней в форме. В промышленных масштабах этого, конечно, никто делать не будет, иначе цена сильно возрастет.

Ниже будет предложена другая технология покраски, которая поможет сделать из гипсовой плитки изделие, которое более похожее на натуральный камень. Вы узнаете, чем покрасить искусственный камень, чтобы у него были такие же естественные прожилки и цветовая гамма, как и у натурального.

Поверхностный

Колеровочная краска для искусственного камня

Инструкция несложная – вам нужно:

  • добавить красящий пигмент в воду, можно даже сразу несколько;
  • макнуть в раствор кисть;
  • пропитать ним гипсовую плитку.

Искусственный камень из гипса обладает уникальными свойствами проявления оттенков, которые похожи на натуральные благодаря впитыванию подкрашенной воды.

Совет: добавьте к воде 30-50% от массы любой грунтовки на основе акрила, чтобы придать дополнительную прочность изделию после высыхания.

Для того чтобы придать гипсовому камню нужный оттенок и окраску, не нужно иметь художественное образование. Макайте кисточку в окрашенную воду и красьте камень так, как вы считаете нужным.

На фото – краски для работы с гипсом

Затем можно подкрасить некоторые темным раствором, состоящим из красящего пигмента и воды. Не стоит задумываться сильно о палитре, так как каждая гипсовая плитка даже с одинаковой фактурой будет впитывать раствор по-разному, что позволит создавать каждый раз индивидуальный рисунок.

Совет: используя в квартире или доме огнезащитные краски по металлу Полистил, и вы сможете защитить нужные вам предметы от возгорания.

Можете также использовать для работы любые распылители, например:

  • краскопульт;
  • распылитель от средств для мойки стекол.

Разбавленную колеровочной пастой краску на водной залейте в емкость и брызгайте на гипсовую плитку. Лучше использовать в работе несколько таких распылителей с разными цветами, чтобы можно было обрабатывать разные места на камне. Тогда процесс покраски будет происходить качественнее и быстрее.

Преимущество самостоятельной покраски

  1. В магазине предлагается искусственный камень стандартных цветов и с явной искусственной окраской. На нем отсутствуют естественные цветные прожилки, как у натурального.
  2. Вы можете приобретать изделия в белом или в однотонно бежевом цвете, клеить их на стены, а после на месте красить водой с разбавленными в ней красящими пигментами. Данный способ делает каменную кладку значительно естественнее. (См. также статью Виды отделки: варианты.)

Интерьерная краска для нанесения на гипс

  1. Как только гипсовый камень высохнет и станет блеклым и бледным на вид, вскройте его любым шелковисто-матовым или матовым лаком. Тем самым вы сможете вернуть изделию цветовую насыщенность, укрепить и защитить его поверхность.

Совет: используйте лаки на водной основе, у них нет токсичного запаха, и они быстрее сохнут.

  1. Если есть желание добиться на искусственном камне «мокрого» эффекта, используйте для окраски глянцевые лаки, но, знайте, это слегка уменьшит естественность материала.

Как выбрать качественный камень

Ассортимент искусственного гипсового камня в магазинах впечатляет, как и разброс цен. Но пусть они не становятся основным критерием выбора. Главное – качество!

Выбирая облицовочный материал, в первую очередь нужно обращать внимание на следующие моменты:

  • внешний вид. Рассматривается не только фактура и цвет материала, но и отсутствие явных повреждений на лицевой стороне: сколов, трещин, отбитых уголков. Кроме того, если планируется создать поверхность, максимально точно имитирующую природный камень, то лучше выбрать такую продукцию, которая в одном комплекте содержит большое количество изделий, отличающихся по рисунку. Неплохо, если можно подобрать камни одного дизайна, но разных размеров – кладка из них выглядит натуральнее;
  • толщина изделий. Чем она больше, тем прочнее плитка, но если прочность не имеет большого значения, а стены под отделку достаточно ровные, то лучше выбрать плитку потоньше. Она и стоить будет дешевле, так как на её изготовление ушло меньше материала при одинаковой площади поверхности;
  • способ окрашивания. На торце плитки должно быть видно, окрашена она только сверху или краситель добавлен в сам материал. Второй вариант предпочтительнее. Но если ни один цветной декор не подходит, можно взять обычную белую плитку и покрасить её самостоятельно после монтажа;
  • качество рабочей поверхности. Она не должна быть слишком гладкой. Наличие шероховатостей или небольшого рельефа улучшит сцепление облицовки с поверхностью.

Отделка под натуральный камень с белыми жилками

Грунт этого мрамора с белыми жилками делают совершенно белым. Для составления мраморной краски густо растирают белила в сыром масле, разводят скипидарным маслом и тонким слоем покрывают, при помощи кисти, небольшую часть поверхности. Затем берут гребенку и, разбавив краску небольшим количеством берлинской лазури и ламповой копоти, проводят широкие неясные белые жилки. После этого верблюжьей кистью выводят в разных направлениях тонкие угловатые линии и, наконец, покрывают широкие прожилки негустым слоем немного более темной краски.

Затем покраску штукатурки под камень делают темнее, покрывают ею те же самые жилы и проводят очень тонкие линии, которые сначала пересекаются между собою, затем соединяются около одного центрального пункта и оттуда расходятся в различных направлениях. Для усиления эффекта можно провести при отделке под натуральный камень несколько тонких, темных жилок в различных местах работы, только в противоположном направлении от вышеуказанных. Когда окраска высохнет, поверхность покрывают прозрачным лаком.

Сиенский мрамор. Для отделки штукатурки под этот камень поверхность грунтуют минеральною желчью и, когда высохнет, мешают эту желчь с белилами; кроме того, должно иметь наготове чистую белую краску. Каждой из этих двух красок наводят на поверхность несколько прозрачных желтых и белых оттенков, которые затем растирают барсучьей кистью. Затем берут немного красной венецианской краски, смешивают ее с небольшим количеством берлинской лазури и проводят этой смесью при помощи кисти несколько широких жил по одному направлению с оттенками.

Для темных жил берут смесь красной венецианской краски с лаком и берлинскою лазурью.

По окончании декоративной отделки под камень смешивают немного берлинской лазури с лаком и кисточкой проводят этою смесью самые нежные и тонкие жилки чрез ранее проведенные. Между тонкими жилками, тянущимися массами, можно изобразить несколько темных пятен жженою сиенской краскою. Если первые тени недостаточно разнообразны, можно составить отдельную для лавирования краску из жженой и сырой сиенской краски и покрыть ею некоторые места.

Все краски растирают на скипидаре и смешивают с таким количеством золотого грунта, какое необходимо для того, чтобы сообщить составу необходимую связь.

Итальянский мрамор очень хорош для окраски колонн. Грунт его напоминает цвет светлой кожи.

Для разделки под этот мрамор берут краски:

  • цвета желтой кожи, для составления которой растворяют на масляном лаке белила и хорошую каменную охру, делают из них твердую массу и подкрашивают ее киноварью;
  • легко растертую на масляном лаке жженную сиенскую землю;
  • густо растертые на масле чистые белила.

Все эти краски разводят скипидаром и держат каждую в отдельном сосуде и с отдельной кистью.

Самая разделка делается так: берут на кисть желтой краски, достаточно сильно прикасаются ею ко многим местам поверхности так, чтобы образовались неравномерные пятна, по возможности разнообразного очертания.

После этого берут кисть с сиенской краской и выводят ею промежутки пятен, сделанных желтой краской. Берут сухую кисть и соединяют ею края пятен так, чтобы они слились. После этого берут волосяную кисть и проводят белой краской несколько тонких белых жилок по всей поверхности. И, наконец, взяв кисть для сиенской краски, проводят этой краской несколько нежных жилок через наведенные ранее. После этого дают краскам хорошо высохнуть и затем покрывают масляным лаком.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*