Главная / Разное / Как сделать подшивку свесов крыши своими руками

Как сделать подшивку свесов крыши своими руками

Подшивки карнизных свесов выполняются после завершения установки конструкции стропил, но перед оборудованием обрешетки покрытия кровли. Происходит равномерное отпиливание краев стропил по одной линии, которая расположена параллельно стены постройки. Подшить карнизный свес досками необходимо тоже параллельно стене, потому что, если ширина карниза будет разной с длиной стены, то внешность дома будет испорчена. Далее производится работа настилания листа или доски обрешетки по этой линии.

Устройство подшивки крыши

Подшивки карнизных свесов выполняются после завершения установки конструкции стропил, но перед оборудованием обрешетки покрытия кровли. Происходит равномерное отпиливание краев стропил по одной линии, которая расположена параллельно стены постройки. Подшить карнизный свес досками необходимо тоже параллельно стене, потому что, если ширина карниза будет разной с длиной стены, то внешность дома будет испорчена. Далее производится работа настилания листа или доски обрешетки по этой линии.

Перед подшивкой свесов крыши необходимо утеплить стены здания снаружи. Такая необходимость нужна для того, чтобы утепление произошло всей стены, а если вначале сделаете подшивание, то верхняя часть останется не утепленной. Если сделаете неправильно подшивку, то, например, свес, заколоченный наглухо деревянной доской, которая не будет пропускать воздух, приведет через несколько лет к образованию плесени и возникновению грибка. А они могут привести к обрушению крыши.

Материал для подшивки карнизных свесов

Виниловые софиты выполнены из ПВХ – недорогого практичного материала. Достаточно большой выбор по цветовой гамме, поэтому подшивку из такого материала можно вписать в любой дизайн. К достоинству так же можно отнести то, что они не подвергаются плесени и грибкам, не выцветают, выдерживают температуру воздуха от + 60°С до — 50°С, легкие по весу.

Для подшивки софитом свесов кровли используют популярный материал алюминий. Он легче, чем металлические, отсутствие коррозии – продолжительный срок эксплуатации. Алюминий не имеет температурного расширения, а так же не горюч. Ассортимент: сплошные, с перфорацией по центру, перфорированные.

Металлические панели изготовляют из оцинкованной стали, внутренняя часть которых покрыта грунтовочным слоем, а наружная часть покрыта полиэстром. Достоинство: долговечность и надежность. В местах, где срезан металл, требуется подкраска, для предупреждения коррозии.

Медные панели очень удобны для монтажа. Достоинства: устойчивы к коррозии, атмосферных и механических воздействий, безопасны к пожарам. Свойства медных панелей отражать солнечные лучи и окрашиваться в теплую коричнево – желтую гамму. Тогда в помещение всегда будет мягкое освещение. Потолки, свесы, коньки из медного материала выглядят эффектно и необычно.

Процесс подшивки свесов — технология

К монтажу нужно подойти со всей ответственностью, так как можно испортить внешний вид крыши, нарушить вентиляцию и вызвать к возникновению конденсата, сырости. Для монтажа необходимы специальные инструменты, дополнительные материалы, опыт работы.

Для завершенного вида карниза, край софита закрывают планкой. Все, монтаж окончен, получился красивый карниз. Все вроде и легко, но без опыта работы и необходимых для этого инструментов, может, не получится так, как хотелось бы. Решение в данной ситуации – довериться профессионалам.

Конструкция подшивки свесов кровли

Вы узнали, как происходит процесс монтажа карнизов, теперь нужно узнать конструкцию самого короба. Проект и расчет крыши делается индивидуально для каждой, точно так и способ подшивки карнизов разрабатывается в зависимости от каких либо условий. Но наиболее актуальными являются два метода:

Первый – процесс происходит прямо по стропилам, под углом наклона. Если кровля с маленьким уклоном, то такой вариант подходит. Вагонка прикрепляется параллельно стене на систему крыши. Для этого обязательно необходима ровная плоскость. Для выравнивания плоскости необходимо прикрутить шурупы к доскам сбоку на стропила. Доски должны быть по толщине не больше 4 см и по ширине 10 см. Прикручиваем первую и последнюю доски, натянув нитки, затем прикручиваем другие. С двух сторон крепятся доски к угловой системе, если два ската сошлись на углах крыши.

Второй метод: делается горизонтальная коробка от стены до края стропил. Основа для подшивки материала создается с помощью доски, край которой прикрепляется к низу балки, а второй край – к дополнительной доске. Доска ложится плашмя там, где стыкуются два конца крыши. Доски закрепляются шурупами. Стык должен пролечь, точно от угла стыковки двух скатов до угла стыковки стен. Выстраивается жесткая независимая конструкция.

Фронтальный свес

Фронтальный карниз необходим для обеспечения защиты здания с лицевой стороны. Он представляет собой конструкцию, которая расположена по краю кровли с двумя скатами. Они имеются только у двускатных типов крыши. В устройстве вальмовой или кровли с четырьмя скатами отсутствуют такие карнизы, фото для лучшего восприятия расположено ниже.

Для того чтобы провести устройство фронтального свеса на кровле с двумя скатами, необходимо первым делом провести вынос перекладин, которые крепятся на стропилах, за пределы строения. Затем выполняется монтаж обрешетки и кровельного пирога. Только после этого устанавливается фронтальный свес на двускатную систему крыши. В некоторых случаях устройство выполняется немного иначе. На обрешетку под пароизоляцию крепится карнизная доска, а на нее устанавливаются софиты.

Какой материал можно использовать для отделки

При выборе материала для подшивки карниза, следует знать, что чаще всего для этой работы используются следующие:

  1. Деревянная вагонка: следует выбирать ровную, без «синюшности», выпавших сучков и повреждений насекомыми, при этом достаточно толстую. Вагонка не должна быть сырой или слишком пересушенной. Предварительно ее следует выдержать несколько дней в условиях, близких к эксплуатации – на улице. Перед применением вагонку необходимо обработать со всех сторон антисептическим материалом для предотвращения ее порчи во время эксплуатации. Данный способ неудобен тем, что для устройства вентиляции подкровельного пространства в горизонтальной поверхности карниза через определенные промежутки следует вставлять вентиляционные решетки.
  2. Обрезная строганная доска: годится для этой цели при толщине в пределах 15-20 мм. Прибивая ее, необходимо периодически оставлять вентиляционные зазоры в 10-15 мм: это способствует равномерному проветриванию подкровельного пространства. Вентиляционных решеток в таком случае не требуется.
  3. Пластиковая вагонка: крепиться она может с помощью строительного степлера. Для вентиляции также необходима установка вентиляционных решеток. Применяется также отделка карниза крыши сайдингом, оставшимся после обшивки фасада.
  4. Профнастил: это оцинкованная сталь с покрытием из полимера, срок службы которой очень продолжителен при условии правильной резки. Можно подобрать подходящий цвет для карнизного свеса благодаря разнообразию вариантов. Вентиляционные отверстия создаются благодаря волнистому профилю. Крепится профнастил при помощи шуруповерта и саморезов достаточно быстро, так как можно нарезать полосы большой длины.
  5. Подшивка карниза из профнастила не требует установки вентиляционных решеток
  6. Софит: панель из пластика, с помощью которой чаще всего и выполняется подшивка. Этот материал внешне напоминает сайдинг, но у него толщина пластика несколько большая, а также имеются перфорированные отверстия для обеспечения вентиляции. В материал пластика добавлен УФ-стабилизатор, благодаря чему софит устойчив к воздействию солнечных лучей. Крепится софит перпендикулярно стене.

Подшивка софитами этапы работы

Подготовка кровли, работы по утеплению По окончании установки стропил, в ходе монтажа обрешетки для кровельного материала, концы стропил аккуратно отпиливаются по линии, которая должна быть строго параллельна стене дома. Для того чтобы обшить карнизные свесы, в качестве каркаса применяются либо металлические профили (такие, как и для монтажа гипсокартона), либо доски. Торцы стропил, отпиленных по вертикали, зашивают также, как и коробку.

Важно: перед тем, как осуществить подшив свесов кровли, нужно утеплить снаружи стены вашего дома. Таким образом, подшивка будет плотно прилегать к материалу-утеплителю на стенах, и теплопотери здания станут значительно меньше

Если угол наклона кровли небольшой, софиты могут быть установлены параллельно стенам, прямо на стропила. В таком случае угол подшивки будет совпадать с углом ската

В случае если нижняя плоскость стропил вашей крыши неровная, важно ее предварительно выровнять для того, чтобы подшивочные работы были выполнены качественно. С этой целью можно шурупами к боковым частям стропил прикрутить небольшие кусочки (обрезки) досок

Размер таких обрезков — не менее десяти сантиметров в длину и четырех сантиметров — в ширину. Прикручиваем сначала первую и последнюю доски, а затем, чтобы стропила стали максимально ровными, натягиваем нить — и по этой линии крепим оставшиеся доски. В месте, где сходятся скаты, доски фиксируются с двух сторон углового стропила.

Намного чаще укладки софитов по стропилам практикуется другой вариант. От стены до края стропил обустраивается горизонтальная коробка. При этом каркас для подшивания карнизов с использованием софитов будет сделан также, как и в предыдущем варианте — из досок. Крепление выполняется одной стороной — к нижней части кровельных стропил, Производится крепление одного края к нижней части стропил, а другого – к дополнительной доске. Эту доску опускают и фиксируют в месте, где стропила сходятся со стеной. В углах доску нужно укладывать плашмя — здесь расположится стык, на котором будут крепиться две стороны доски. Стык проходит от угла, где сходятся скаты, до угла схождения стен. Это позволяет создать жесткую конструкцию, которая будет независимой от стены вашего жилого здания.

Выполняя данную работу, постарайтесь сделать крепления максимально надежными: часто для фиксации используются шурупы, но дополнительно можно порекомендовать воспользоваться металлическими пластинами и уголками.

После того, как каркас будет готов, может быть начата подшивка софитами. Выполняйте обшивку аккуратно и надежно — так, чтобы впоследствии в подкровельное пространство не попадал ветер, а также чтобы не было доступа для атмосферных осадков: снега, дождя. В комплекте с софитами обычно поставляются специальные монтажные планки, которые дают возможность сделать подшивку кровли более простой, быстрой и удобной. Такие планки оперативно устанавливаются при помощи обычных саморезов по дереву.

Начиная работы по подшивке кровли жилого здания, обратите внимание на следующий немаловажный момент: обрезную доску, которую вы используете для обустройства каркаса, а также любые деревянные элементы кровли непременно обрабатываются специальными современными составами, которые обеспечивают надежную защиту от грибков, плесени и других негативных факторов, которые разрушительно влияют на дерево. Такие простые меры позволят вам существенно продлить сроки эксплуатации всей кровли и отдельных ее элементов

Выбирая современные качественные материалы для того, чтобы правильно осуществить подшивку кровли, вы предотвратите ряд проблем в будущем, обеспечите хорошую вентиляцию, продлите сроки эксплуатации и, конечно же, сделаете ваше здание более привлекательным и более комфортным для проживания.

Фронтальные и боковые карнизы преимущества и недостатки

По месту расположения свесы делят на фронтальные и боковые. Устройство карниза крыши для каждого вида имеет определенные отличия.

Свес можно выполнить совместно со стропилами. Чтобы внешние стропила имели основу, необходимо вынести за стены несущие элементы, скажем, опорный коньковый брус и горизонтальные перекладины. Желательно, чтобы сечения горизонтальных брусков и стропил совпадали. Затем с торцов закрепляют карнизную доску.

Полученная конструкция будет достаточно надежной, чтобы обеспечить значительный вынос свеса (а он может в этом случае достигать 1 м) даже для кровель с тяжелым покрытием типа натурального шифера или керамической черепицы.

Еще один вариант устройства свеса на выпуске обрешетки. При этом стропила не выводятся за фронтонные стены. Этот вариант устройства больше подходит для покрытий из металлочерепицы, ондулина, битумной черепицы или других легких кровельных материалов. Фронтальный свес не должен быть слишком большим, чтобы избежать возможных прогибов. Обычно ширина карниза в этом варианте не более полуметра.

Боковой. Свес оформляют за счет стропил, выступающих за стены дома. Его глубина составляет порядка 0,5–0,7 м и рассчитывается индивидуально для каждого конкретного здания в зависимости от таких параметров дома, как его высота и ширина отмостки, а также климатических особенностей местности.

Важно
Ширина карнизного свеса крыши может быть и больше, но никак не меньше. Устройство свеса кровли, меньшего по размеру, стандартное, принесет хозяевам массу неудобств

Если не обеспечить ветрозащиту стены на должном уровне, то она намокнет от косых дождевых струй.

Эффективность функционирования кровли во многом обусловлена качеством обустройства карниза.

Технология подшивки карниза

Используемый для обшивки материал нужно к чему-то надежно закрепить, при этом основа должна лежать в одной плоскости, которая может быть наклонной и горизонтальной. Подшиваемый под углом свес можно встретить реже, но такой способ отделки иногда применяется. В этом случае облицовка нашивается на стропильные ноги снизу. Так можно делать, если выпуск стропил небольшой (до полуметра) и бруски выставлены достаточно ровно. При этом угол наклона кровельных несущих брусков не должен превышать 30 градусов. Понизу стропильных ног, выступающих за поверхность стены, нашиваются доски, бруски или рейки, образующие обрешетку, по которой можно отделать кровельный карниз практически любым материалом из применяемых для этих целей.

Но чаще применяется горизонтальная подшивка, особенно когда крыша имеет крутой уклон. Тогда сначала формируется конструкция короба, по нижней части которого производится отделка карниза. Короб делается так. Сначала с определенным шагом (обычно соответствует шагу стропил) устанавливаются опорные бруски перпендикулярно стене, на которую опирается один их конец. Другой конец опор крепится к окончаниям стропильных ног, скрепленных между собой лобовой доской. Затем по этим брускам нашивается два или три (в зависимости от ширины карниза) доски, образующих обрешетку для крепления материала, применяемого для подшивки карнизного свеса. Разобравшись с основными способами создания основы для обшивания карнизных и фронтонных свесов, рассмотрим перечень наиболее часто применяемых материалов для выполнения облицовочных работ.

Устройство подшивки карнизных свесов

Пример устройства подшивки свесов

Подшивка карниза своими руками может быть выполнена с использованием самых разных материалов и конструкций, но прежде всего следует поговорить о самой технологии ее выполнения и ее особенностях.

Прежде всего следует упомянуть о том, что обшивать карниз крыши своими руками следует после того, как завершена установка системы стропил, но до того, как начато оборудование обрешетки для покрытия кровли.

При этом производится отпиливание концов стропил строго  по одной линии, которая, к тому же, обязательно должна быть параллельной стене здания.

Обшивка досками чаще всего производится также параллельно стенам, поэтому, в случае, если ширина карнизной коробки будет различаться по разным концам стены, внешний облик дома будет существенно испорчен.

После того, как произведено отпиливание стропил, относительно данной линии производится настилание первого листа или доски обрешетки.

Устройство карнизных свесов и выбор материала

Обшивка карнизных свесов предполагает использование доски любой длины и ширины. Однако ее толщина должна быть не меньше 17 и не больше 22 миллиметров.

Если доска небольшая – то ее можно крепить на концах. Для массивных досок (длина 6 метров и больше) крепление должно располагаться на каждом метре их длины.

  1. Лучший материал для создания свеса четырехскатной вальмовой крыши – древесина из хвойных пород (сосна, ель, лиственница). Доски должны изготавливаться из сухого материала. После его усушки не должна оставаться линейная деформация досок. Именно она приводит к порче внешнего вида подшивки, так как появляется множество зазоров.
  2. Кроме досок, для обшивки свесов можно использовать листы из оцинкованной стали. Оптимальная толщина должна составлять 0,6–0,8 миллиметров. В свою очередь, перфорированный листовой материал должен обладать длиной волны больше 20 миллиметров.

Важно. Работая с такими материалами, не забывайте о наличии специального оборудования и навыков

После подгонки каждый лист должен покрываться защитным слоем краски.

Еще один материал для подшивки свесов – листовой алюминий, покрытый защитным слоем опыления. Его ширина высчитывается из соотношения параметров карнизного свеса. Оптимальная толщина – 0,6 миллиметра.

Длина листов не должна превышать 6 метров, потому что для крепежа обшивки используются защелки. И если листы будут больше необходимой длины – то произойдет их провисание.

Зимой на кровельном свесе образуется большое количество снега. Это может повлечь за собой разрушение свеса, а затем карниза или даже стен.

При минимальном кровельном свесе вальмовой крыши, некачественное изготовление карниза может привести к разрушению кладки и наружных поверхностей стен. В деревянном доме произойдет гниение верхних и нижних бревен венцов сруба. Намокнув и высохнув, бревна могут серьезно растрескаться, потерять свои швы и конопатку. Если не провести качественную гидроизоляцию – то обшивка сруба, покрытая масляной краской, испортится .

Учитывая все эти нюансы, следует обязательно обустроить карниз. Он, в свою очередь, выполняет следующие функции:

Каркас обшивки карниза

Подшивка карниза крыши выполняется после установки кровельного каркаса и подгонки выступающих краев стропил под размер. После отпиливания стропильных ног по линии монтируется первая доска обрешетки, которая в дальнейшем служит ориентиром для работ на следующих этапах. Далее следует выполнить обшивку свесов, выбрав подходящий тип конструкции :

  1. Прошивка по стропилам. Такой вариант монтажа характерен для крыш с относительно небольшим углом наклона скатов, либо в случае, когда требуется увеличить высоту здания. Чтобы зашивать карнизный свес по стропилам, нижние части стропильных ног должны находиться в одной плоскости. В противном случае требуется выравнивание при помощи дополнительных досок, которые прибиваются стропилам внахлест. После этого монтируют первую и последнюю планку подшивки карниза, а между ними натягивают нити. Остальные элементы монтируются в соответствии с данным ограничителем уровня.
  2. Второй способ более распространен. Стропильные ноги обрезаются по горизонтали и вертикали. Внизу стропил закрепляется доска, к стене монтируется брус, причем он должен располагаться на 1 см выше лобовой доски, чтобы обеспечивался сход влаги. При ширине свеса более 450 мм посередине следует закрепить дополнительную доску. В местах схода свесов вальмовой крыши доски крепятся встык плашмя.

Подшивка карниза крыши своими руками включает создание короба свеса крыши. В обоих вариантах устройства обшивки он выполняется одинаково: на обрешетку вдоль фронтона набивается доска, от нее требуется отмерить расстояние, которое должно соответствовать ширине свеса. Затем доска прибивается параллельно стене фронтона.

Монтаж подшивки

Обшивка карниза крыши софитом требует использования J-образной планки, которая закрепляется при помощи саморезов вдоль карниза и вдоль стены. Листы софита монтируются между планками. Длина каждой панели должна равняться расстоянию между смонтированными планками минус 6 мм для термического расширения материала. Если свес крыши превышает 900 мм, следует вычесть 12 мм. Лобовая доска закрывается специальной лобовой планкой. Использование софита и специальных элементов позволяют выполнить долговечный, функциональный и привлекательный свес крыши.

Перед тем, как обшить карниз крыши обрезной доской или деревянной вагонкой, следует нарезанный в размер материал пропитать антисептическими, огнестойкими и водоотталкивающими составами. Это позволяет продлить срок службы подшивки.

Ширина обрезной доски подгоняется в зависимости от размеров свеса. Элементы следует монтировать с шагом в 10 мм, создавая вентиляционные зазоры. Если карнизный свес зашивается вагонкой, планки укладываются с соединением шип-паз, при этом через каждые 1,5 метра следует установить специальные вентиляционные решетки.

Чтобы зашить свесы кровли профнастилом, необходимо прикрутить предварительно нарезанные листы к каркасу параллельно стене и вдоль карниза. В качестве крепежа используются саморезы. Стык стены и листового материала закрывается внутренним уголком и лобовой планкой. Внутренний уголок следует прикрепить к профлисту, лобовую планку – к лобовой доске. Крепление наружного уголка выполняется по внешним стыкам профилированного листа.

По фронтону профнастил монтируется вдоль стены, по наружной кромке кровельного свеса. Затем устанавливаются уголки и торцевая планка. Чтобы обеспечить доступ воздуха для вентиляции кровли, ширина листа профнастила должна быть 2 см меньше, чем ширина свеса

Важно учитывать, что подшивка, выполненная из металлического листа, склонна к коррозии в местах скопления влаги и срок ее службы уступает другим вариантам отделки карнизного свеса

Карнизный свес кровли и его виды

  • Фронтальный – предназначен для защиты фасада здания. Выполняется с использованием выступающих за границы стен скатов. Они обычно установлены под наклоном;
  • Боковой – изготавливается в виде свесов, которые располагаются по бокам здания.

Отметим, что от расположения карниза, зависит и его ширина. Чаще всего боковые свесы выпускают на расстояние в 50-60 сантиметров за границы стен сооружения. Фронтальные свесы – до 1 метра, причем эта длина может быть и увеличена.

Для обустройства фронтального свеса двускатной стандартной крыши, нужно выпустить коньковую доску на выверенную ранее длину за границы фасада. Затем, по такому же принципу провести выпуск несущих кровельных перекладин, которые закреплены на стропилах.

После этого следует закрепить карнизную доску к торцевым сторонам конька крыши и несущим брусьям. Вы можете и не подшивать софитом нижнюю часть карнизного фронтального свеса. Но для улучшения благоприятного внешнего вида дома, все же рекомендуется установка софитов.

Важно: Чтобы обеспечить надежность фронтального карнизного свеса, следует осуществить грамотный подбор материалов. Учитывайте, что горизонтальный брус и конструкция стропил должны быть одинаковыми по сечению

В процессе изготовления бокового карнизного свеса – кровельные балки должны быть выпущены за пределы внешней плоскости стены. Расстояние выпуска при этом будет зависеть от ширины отмостки фундамента и высоты самого здания. После укладки материала для покрытия кровли – следует стадия крепежа торцов балок. При этом используется дощатая обвязка – выступающая в роли карниза кровли. Она будет скрывать край и первоначальную подложку кровельного настила.

Пространство свеса, оставшееся открытым – обычно подшивается с помощью специального материала. Как правило, для этого используется паз, находящийся в нижней части карнизной доски. В качестве материалов подшивки рекомендуется использовать виниловый сайдинг (подробнее: «Подшивка крыши сайдингом — инструкция «) или шпунтованную доску. Все материалы следует закрепить под углом в 90 градусов.

Боковой свес карниза

Свес боковой устанавливается на каждую кровлю наклонного типа. Такой карниз образуется за счет стропил, которые выносятся за пределы несущих стен здания. Этот выступ должен соответствовать размерам отмостки и составлять 50-70 сантиметров. Если устройство кровли выполняет организация, она предлагает предварительно разные карнизы, фото которых имеются в специальных буклетах.

В большинстве случаев 50 сантиметров является минимальной шириной свеса, но в исключительных моментах бывает и меньше.

  • В таком случае несущие стены здания должны быть хорошо защищены от воздействия порывистого ветра и влаги. Это необходимо, потому что при косом падении дождя или снега стены строения могут промокнуть.
  • Исправить положение с короткими стропилами можно путем установки кобылок. Но это сложный процесс, так как если кровельная система уже готова, редко кому захочется проводить демонтаж и вносить исправления. По этой резкой причине следует внимательно подходить к этому вопросу еще в процессе устройства конструкции кровли.

Особенности устройства свесов

Одной из наиболее важных функций кровли является защитная, она должна защищать внутреннюю часть здания от осадков. Однако, в защите от ветра и влаги, несомненно, нуждаются и стены. Поэтому необходимы свесы, выступающие за пределы стен:

  • карнизные (боковые) – на 0,5 –0,6 м;
  • фронтальные –до 1 м/

Совет
Точную величину выноса определяют расчетным путем с учетом высоты дома и ширины отмостки фундамента.

Конструкция коробки важна еще тем, что в нее включены элементы, необходимые для вентиляции подкровельного пространства, также к ней крепят водосток.

Подготовка к отделке карнизов занимает промежуточное положение между установкой стропильной системы и устройством обрешетки под покрытие кровли. В частности, нижние концы торчащих стропильных ног отпиливают, расположив их по линии, проходящей строго параллельно стене здания, на которой проводятся работы.

Рекомендуем
Если стропильные ноги при монтаже не выступают за пределы стен, их необходимо будет нарастить, используя для этого куски бруса. Они и послужат основанием для крепления карнизной доски.

Непосредственно подшивку карниза крыши профлистом, сайдингом или другим материалом выполняют обычно по завершении установки кровельной системы, а также завершив наружное утепление, гидроизоляцию и облицовку.

Перед подшивкой кровельных карнизов необходимо утеплить стены здания снаружи. Такая необходимость нужна для того, чтобы утепление произошло всей стены, а если вначале сделаете подшивание, то верхняя часть останется не утепленной.

Карниз крыши из металлочерепицы и его назначение

Надёжная крыша сохраняет дом от дождя, снега и талой воды. Наряду с коньком и скатами, карниз выполняет свою часть защитных функций и является важным элементом кровельной конструкции. Прежде всего необходимо понять, что такое карниз, а потом определить для чего он нужен.

Карнизные свесы обычно подшивают материалами, обеспечивающими вентиляцию подкровельного пространства и гармонирующими с кровельным покрытием

Существует понятие карнизного свеса, которое представляет собой расстояние от стены дома до нижнего края металлочерепицы. Его длина зависит от снеговой нагрузки, угла наклона ската, высоты здания и архитектурного решения и выбирается в пределах от 40 до 100 см.

Карниз выполняет следующие функции:

  • защита стен дома от осадков и талой воды;
  • обеспечение сохранности отмостки фундамента здания;
  • защита стропильной системы, обрешётки и лобовой доски от влаги;
  • вентиляция подкровельного пространства;
  • создание прочной, жёсткой конструкции между свесом и стеной дома;
  • обеспечение водоотвода с помощью карнизной планки и желобов;
  • ветровая защита кровли;
  • придание крыше эстетического, законченного внешнего вида.

Важно ещё на этапе проектирования учитывать все особенности функционирования карнизных элементов, поскольку от этого зависит срок службы самого дома и кровельного покрытия, а также стоимость крыши

Устройство карниза крыши из металлочерепицы

Конструкция кровли из металлочерепицы может быть выполнена по-разному, выбор конкретного варианта зависит от потребностей хозяина. Факторами, влияющими на принятие решения, могут выступать экономия средств, необходимость устройства жилого помещения на чердаке или что-то ещё. Карниз является продолжением ската и состоит из того же кровельного пирога, что и вся крыша, но он выполняет и другие функции. Свес стропильной ноги из-за повышенной нагрузки нуждается в дополнительном узле жёсткости, который обеспечивается выносом кирпичной кладки либо брусом карнизного короба. Таким образом, карниз крыши из металлочерепицы состоит из следующих элементов:

  • свес стропильной ноги со смонтированной обрешёткой;
  • гидроизоляционная плёнка для отвода конденсата с внутренней поверхности металлочерепицы, которая крепится под обрешёткой;
  • вертикальная лобовая доска, которая монтируется по торцам стропил;
  • горизонтальная и вертикальная доски карнизного короба, создающие жёсткую треугольную конструкцию между стропилами и стеной здания;
  • фигурная карнизная планка, которая крепится к нижней доске обрешётки и к лобовой доске;
  • кронштейны с жёлобом водоотвода;
  • кровельные листы металлочерепицы;
  • обрешётка карнизного короба;
  • крепёжная лобовая F-планка и пазовая J-планка;
  • перфорированный софит или иной отделочный материал.

Существуют более простые карнизные конструкции, которые требуют меньше материала и соответственно дешевле стоят, но степень защиты стен дома и деревянных кровельных элементов у них значительно ниже

Важно отметить, что гарантийный срок службы кровли из металлочерепицы у ряда производителей достигает 50 лет, а значит и правильно смонтированный карниз должен служить так же долго

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*