Главная / Разное / Лучшие материалы для покраски гипсовой плитки

Лучшие материалы для покраски гипсовой плитки

Если вам нравится натуральный вид камня, но использование природных материалов невозможно, то камень из гипса можно покрасить с помощью краски с эффектом камня. Смесь с таким эффектом прекрасно вписывается в бюджетный способ проведения работ.

Виды материала

Прежде всего нужно понимать, что краска для специального декорирования отличается от стандартных вариантов. Ее применение дает возможность получить нестандартные визуальные эффекты. Но при определенном старании и сноровке можно получить необычный результат, даже используя стандартные варианты.

В настоящее время наибольшей популярностью пользуются материалы:

Варианты декоративной покраски стен

  1. Перламутровые. Поверхность становится похожей на шелк: в зависимости от угла освещения изменяются цветовые оттенки.
  2. Бархатные. В их состав специально добавляют мелкую фракцию, имеющую разный цвет. За счет этого удается получить визуальную глубину, а также создать мягкий эффект бархата.
  3. Мозаичные. Их нанесение может осуществляться только при помощи краскопульта. Получение декоративной поверхности происходит за счет того, что мельчайшие пузырьки, попадая на обрабатываемый участок, растекаются, образуя некое подобие фактурных включений. Именно этот способ позволяет наиболее точно имитировать гранит.

Существует еще много различных вариантов, имеющих в своем составе специальные включения, придающие определенный эффект. Есть и специальные фактурные краски (глазури и эмали), которые отлично выполняют свою роль.

Если работать по принципу «дешево и сердито», то для использования подходит любая широко представленная разновидность продукта.

Методы нанесения покрытия

Для покраски искусственного камня можно использовать следующие варианты:

Покраска гипсового камня кистью

Кисточка и валик подразумевают достаточно большой расход краски. Более того, с помощью таких инструментов добиться равномерного слоя при покраске гипсового камня будет гораздо сложнее. Кисточку лучше использовать для финишных работ, например, подкраски в нужных местах, создания мозаики, прожилок, вкраплений, прорисовки контрастных мест и так далее.

Окрашивание в массе с аэрографом

Использование краскопульта при окрашивании позволяет существенно сэкономить лакокрасочный материал, снижая расход без урона качеству. Также стоит отметить сокращение периода ремонт. При грамотном окрашивании краска из пульверизатора ложится равномерно, при этом исполнитель способен регулировать насыщенность и глубину цвета. Основное преимущество такого способа декора состоит в оперативности поскольку фактура поверхности не влияет на скорость нанесения краски. Это позволяет существенно сэкономить лакокрасочный материал.

Нанесение пигмента на формы

Такой вариант окрашивания позволяет получить естественную имитацию натурального материала из нескольких оттенков. Такой вариант подходит для тех, кто сам делает плитку для собственных нужд либо на продажу. В любом случае окрашивание производится в момент производства искусственного камня.

Используя кисти, наносим пигмент на участки формы, после заливаем в форму гипсовый раствор. В результате готовые изделия будут уже окрашены, при этом переходы цвета будут выглядеть естественно. Единственный минус такого способа состоит в необходимости полностью отмывать форму перед заливкой следующей партии плиток. Если залить гипс в эту же форму, то следующая партия изделий будет гораздо более бледной. Что также является вариантом для пестрой кладки.

Если есть желание сэкономить, то вместо пигмента можно использовать более дешёвую затирку для керамической плитки. Принцип окраски аналогичный.

Преимущества

Декоративное покрытие под камень имеет много преимуществ перед другими отделочными материалами:

  • Она имеет небольшой вес и не нуждается в дополнительных армирующих приспособлениях при нанесении.
  • Может применяться для имитации различных облицовочных материалов: кирпича, натурального камня и т. д.
  • Может наноситься на любые поверхности: кирпичные, бетонные, ДСП, гипсокартонные, пенобетонные блоки и другие.
  • Наряду с декоративной функцией может выполнять выравнивающую роль, для этого ее необходимо наносить в два слоя.
  • Не поддается расслоению и растрескиванию при перепадах температур и физическом воздействии.
  • В процессе эксплуатации длительное время сохраняет первоначальный вид.
  • Имеет невысокую стоимость.

Как и любой стройматериал, декоративная штукатурка, с помощью которой создается имитация рисунка под камень, не лишена некоторых недостатков.

К ним относятся:

  • Провоцирование коррозии металлических деталей, вмонтированных в облицовочную поверхность, т. к. штукатурка имеет водную основу.
  • Ограниченное использование для облицовки конструкций, в которых для утепления использованы минеральные плиты, т. к. это влияет на паропроницаемость декоративного покрытия.

Штукатурка под камень описание, виды, состав

Основой смеси является измельченный в порошок природный камень. Чтобы масса держала форму и противостояла воздействию окружающей среды, в нее добавляют цемент, кварцевый песок, слюду, мраморную крошку, известь, пластификаторы.

Разные виды покрытия под натуральный камень отличаются фактурой наполнителя. Он может быть крупно-, или мелкозернистым, позволяющим создавать фактурную поверхность, а также порошкоподобным — для получения гладкого слоя.

Декоративная штукатурка может применяться для отделки стен внутри и снаружи здания, цоколя и фасада дома.

Разновидности декоративных покрытий, имитирующих камень

Благодаря наполнителям штукатурка выглядит натурально. Так штукатурка «рваный камень», после нанесения и затвердевания поддается воздействию зубила, или шпунта. При помощи данных инструментов в разных местах отламывают куски раствора, образуя крупные неровности.

Учтите: при обработке поверхности под «рваный камень» оптимальная толщина слоя отделки —  3-4 см.

Для получения поверхности с выраженной фактурой, оштукатуренную стену поддают обработке бучардой. Удары инструментом производят до отпадения верхней пленки и достижения зерен наполнителя.

Пример того, как при помощи бучарды придать рельеф декоративной штукатурке под камень — на фото

Чтобы создать борозды, или желобки штукатурку обрабатывают троянкой. Она может быть треугольной, закругленной, что позволяет создавать углубления разного размера и формы. Для получения крупных, или фигурных борозд применяется скарпель.

Скарпель позволяет делать вертикальные, наклонные, елочные и шашечные углубления на поверхности

Для того чтобы имитировать травертин — римский камень, декоративная штукатурка наносится в два слоя и тщательно заглаживается кельмой. После этого поверхность покрытия взъерошивается и слегка приглаживается ребром инструмента. Через 20-30 минут штукатурка обрабатывается кельмой методом «железнения» (на поверхность наносится тонкий закрепляющий слой цементного раствора).

Декоративная штукатурка «Камень травертин» хорошо смотрится в интерьере классической и современной стилистики

Позволяет имитировать декоративная штукатурка мелкий камень. В ее основе – окрашенная мраморная, кварцевая, или гранитная крошка. Интересная фактура получается за счет мелкофракционных камней, которые при обработке резиновой теркой создают интересные борозды на поверхности.

Необычное окрашивание гипсового изделия

Под старый мрамор

Выдерживаем его в темном помещении 48 часов.

Чтобы получить эффект старого мрамора, можно использовать следующую технологию окраски:

  • Покупаем облицовочный материал из гипса;
  • Выдерживаем его в темном помещении 48 часов;
  • Подогреваем олифу — чтобы защитить руки, необходимо использовать специальные перчатки;
  • Покрываем плиточки горячей олифой, используя флейцевую кисть лучше сделать покрытие в два слоя — обрабатываем поверхность равномерно, не пропуская непрокрашенные участки.

Когда олифа высохнет, гипсовая плитка будет покрыта окрашенными прожилками, которые отлично имитируют старинный мрамор. Такие изделия нашли свое применение при отделке кухонь, каминов и так далее.

Создание бронзового отлива

Бронзовый отлив при покраске гипсовой плитки также можно сделать самостоятельно:

  • Для начала на гипсовые изделия наносится слой нагретой олифы. Просушивать их потребуется как минимум 8-10 часов;
  • Далее необходимо сделать смесь бронзового порошка с лаком — этот материал наносим на изделия из гипса в 2 слоя;
  • Оставляем материал на просушку;
  • Смешиваем в 300 г воды 100 мл уксусной кислоты и 10 г азотнокислого серебра;
  • Наносим сухой бронзовый порошок на подсохшие искусственные камни и покрываем сверху уксусным раствором — такие ингредиенты на поверхности облицовочного материала запускают реакцию окисления;
  • Аккуратно протираем готовые камни кусочком бархата.

Морилка в сочетании с гипсом также позволяет получить красивую поверхность.

Использование морилки

Морилка в сочетании с гипсом также позволяет получить красивую поверхность. Хорошо наносить морилку краскопультом, но наилучший эффект получается при окунании гипсовых изделий в раствор. Морилку необходимо немного подогреть и опускать в неё гипс на несколько секунд. После этого достаточно посушить облицовочный материал, чтобы получить отделку в коричневых тонах.

Чтобы вы ни выбрали, необходимо предварительно потренироваться на небольшой площади — это позволит оценить итоговый результат и скорректировать усилия. Завершающим этапом окрашивания может быть промывка и просушка изделий — это актуально для кислотных красок. Также можно завершить декор искусственной облицовки гидрофобной пропиткой — останется только дождаться высыхания всех слоев и оценить полученный результат.

Процесс укладки декоративного камня

Особое внимание следует уделить укладке первого ряда декоративного камня. Так что и раствор в первую очередь наносится только на ширину первого ряда

Если выбран вариант укладки встык, то достаточно приложить элемент отделки и слегка прокрутить его в стороны по оси. После чего его прислоняют к профилю или нижерасположенному ряду.

Для соблюдения шва, если это необходимо, используют несколько различных вариантов:

  • Полосы гипсокартона. В этом случае получится широкий шов, с некоторыми типами декоративного камня результат смотрится очень хорошо;
  • Полосы картона различной толщины. Шов получается несколько тоньше и его можно варьировать;
  • Пластиковые крести для плитки.

В любом случае все эти вспомогательные элементы, как и крестики для плитки, уберутся в итоге после полного застывания раствора.

Ряды элементов декоративного камня лучше всего укладывать со смещением, наподобие кирпичной кладки, в этом случае получается более естественный вид результата. Особенно это касается натурального декоративного камня, у которого и так размеры не одинаковы. В этом случае подбираются для каждого ряда элементы приблизительно одной и той же ширины. Только так можно будет избежать полной хаотичности, что вероятнее всего будет смотреться аляповато.

Если необходима подрезка и оформление кусками декоративного камня, то его раскройку производят с помощью болгарки с кругом по бетону или же используется профессиональный станок для резки керамической и тротуарной плитки.

Видео: этапы работы

Совет: В случае использования такого натурального камня, как гранит или мрамор, лучше доверить нарезку элементов профессионалу. Только так можно будет гарантировать качественный результат.

При использовании декоративного камня с большой толщиной (более 15 мм) лучше укладывать по три четыре ряда и делать перерыв, пока не схватится раствор. Это необходимо для предотвращения сползания всего массива отделки.

Видео отделка стен декоративной плиткой под кирпич

Эффект натуральных материалов благодаря краскам

Крашеный декоративный камень

Если вам нравится натуральный вид камня, но использование природных материалов невозможно, то камень из гипса можно покрасить с помощью краски с эффектом камня. Смесь с таким эффектом прекрасно вписывается в бюджетный способ проведения работ. Приобретение этого товара не ударит по карману, а внешний вид искусственного материала будет насколько хорош, что не каждый отличит его от природного аналога.

Несмотря на то, что краски для искусственного камня из гипсасэффектом натурального появились не так давно, они стали широко востребованы среди потребителей. И это не удивительно, ведь кроме того, что проведение работ, возможно, своими руками, они еще и имеют массу преимуществ:

  • Высокая надежность, ведь краска защищает поверхность от механического воздействия и негативного влияния окружающей среды
  • Благодаря этому возможно применение и для наружных работ. С оформлением наружных фасадов и отдельных участков из гипса,краскис эффектом камня справятся безупречно
  • Прекрасно ложится на разную поверхность стен
  • Можно даже красить полы, так как материал с этим эффектом способен долгие годы сохранять безупречный вид, даже при большой нагрузке
  • С помощью нее окрашивают лестницы
  • Смесь с эффектом камня способна изменить вид декоративного покрытия, вместе с ней искусственный камень станет внешне максимально природным
  • В наружных работах возможно окрашивание беседок и клумб, а для внутренних работ — каминов и печей

Важно! Следует знать, что солнечный свет не способен как-то повлиять на внешний вид отделки, так как красящий состав защищен от неблагоприятных лучей и выгорания.

Технология имитации каменной поверхности

Имитация каменной кладки на оштукатуренной поверхности осуществляется несколькими способами:

Технология «Дикий камень» предполагает нанесение основы на небольшой объем поверхности, затем ее накрывают финишным покрытием, и имитируют каменную поверхность с помощью кельмы.

После высыхания наносят колерные прожилки, которые втирают в поверхность с помощью губки.

Технология «Марморино» основана на выбивании прямоугольных каменных границ с помощью зубила на предварительно нанесенном и полностью высохшем слое особой штукатурной смеси.

Аналогично осуществляется формирование рисунка «Рваный камень», только насечку производят не по прямым линиям, а хаотично.

Нанесение рельефного рисунка с помощью специальных форм, повторяющих структуру природного камня.

Такую форму с небольшим усилием прикладывают к ранее нанесенной и еще не схватившейся, штукатурной смеси и выдавливают профиль.

Изготавливают формы из пластика. полиуретана или полимера. Они могут быть в виде кирпичной кладки. природных камней разных размеров и других.

Каменная штукатурка имеет широкий спектр использования. Ее применяют для:

  • Внешней облицовки фасадов строений;
  • Покрытия цокольных этажей и фундаментов;
  • Отделки колонн;
  • Декоративного оформления заборов;
  • Отделки внутренних стен помещений, как полностью, так и фрагментами в виде панно;
  • Для облицовки арок, проемов, каминов, барных стоек и других элементов внутреннего декора.

Технология окрашивания стены под мрамор

Покраска под мрамор делится на несколько этапов.

Сначала малярным валиком наносится лакокрасочный материал с главным оттенком, равномерно покрывающий всю отделываемую стену (например, белым). Его полноценно высохший слой становится пригодным для формирования дополнительных цветов, позволяющих получить мраморную текстуру.

Поверхность обрабатывается красителями с двумя или тремя тонами, которые наносятся хаотическими движениями широкой кистью. Эти цвета в различном количестве можно наносить на кисть одновременно. Это позволит получит еще несколько дополнительных оттенков.

Затем губкой или меховым тампоном осуществляется предварительная растушевка нанесенного красителя, реализующаяся созданием плавных линий и мягких переходов между оттенками.

При выполнении этой работы лакокрасочные материалы разрешается смешивать в увлажненном виде, а потом оставлять до полного высыхания.

На следующем шаге затемненный пигмент объединяется с глазурью в пропорции 1:4, а полученным раствором рисуется узор прожилок.

Кистью, обладающей острым окончанием и небольшой толщиной (или пером, время от времени поворачивая его вдоль оси), хаотическими поступательными движениями с разным нажимом наносятся прерывистые и рваные линии. Дальше глазурь в идентичном соотношении смешивается со светлым пигментом. После чего той же тонкой кисточкой или пером рисуются неоднородные линии малой толщины, а четкие границы подвергаются растушеванию и смягчению губкой или тампоном.

Для упрощения работы можно использовать только один цвет глазури или, теряя качество, заменить ее той же акриловой краской, только более светлой или более темной, чем основные оттенки.

Мастихин можно использовать для получения контрастных переходов вдоль линий из глазури. Такие переходы можно также сделать , используя губку и двигая ее несколько раз в направлении к контуру по еще не застывшей краске.

После высыхания окрашенная поверхность покрывается лаком. Он может быть глянцевым, полуматовым или матовым. Наносить лак необходимо строго в соответствии с прилагаемой инструкцией, иначе вся работа может пойти “насмарку”. Обычно это делается в два захода с промежуточной просушкой. Время сушки зависит от типа выбранного лака. Покраска под мрамор нашей поверхности закончена.

Приготовление состава

Отделочная штукатурная смесь обычно продается в сухом виде и предназначена для самостоятельного изготовления раствора.

Этот вид декоративной штукатурки под камень используется для финишного покрытия поверхности, поэтому к приготовлению смеси нужно подходить с особой тщательностью.

Недопустимо наличие комков, пузырей, посторонних включений. Смесь лучше готовить в широкой емкости, удобной для размешивания состава.

В нее наливается вода в объеме четвертой части количества сухой смеси.

Затем штукатурку медленно засыпают в емкость с водой и тщательно размешивают строительным миксером.

Можно использовать дрель с насадкой. После размешивания смеси дают отстояться минут десять, а затем снова основательно перемешивают.

Готовый состав следует использовать сразу после приготовления, поэтому замешивать нужно количество штукатурки, необходимое для разового нанесения.

Если требуется нанести глубокую фактуру камня, необходимо приготовить смесь, имеющую достаточно густую консистенцию, чтобы она не растеклась при нанесении рельефа.

Предлагаем посмотреть видео по теме статьи:

Поверхность, на которую нанесена декоративная штукатурка под камень, приобретает свойства этого покрытия:

  • Хорошую переносимость температурных перепадов;
  • Устойчивость к ультрафиолетовым лучам и неизменность цвета в течение длительного времени;
  • Влагостойкость, способствующая защите от климатических осадков;
  • Паропроницаемость, в результате чего не образуется конденсат;
  • Стойкость к механическим ударам.

Отделка под натуральный камень с белыми жилками

Грунт этого мрамора с белыми жилками делают совершенно белым. Для составления мраморной краски густо растирают белила в сыром масле, разводят скипидарным маслом и тонким слоем покрывают, при помощи кисти, небольшую часть поверхности. Затем берут гребенку и, разбавив краску небольшим количеством берлинской лазури и ламповой копоти, проводят широкие неясные белые жилки. После этого верблюжьей кистью выводят в разных направлениях тонкие угловатые линии и, наконец, покрывают широкие прожилки негустым слоем немного более темной краски.

Затем покраску штукатурки под камень делают темнее, покрывают ею те же самые жилы и проводят очень тонкие линии, которые сначала пересекаются между собою, затем соединяются около одного центрального пункта и оттуда расходятся в различных направлениях. Для усиления эффекта можно провести при отделке под натуральный камень несколько тонких, темных жилок в различных местах работы, только в противоположном направлении от вышеуказанных. Когда окраска высохнет, поверхность покрывают прозрачным лаком.

Сиенский мрамор. Для отделки штукатурки под этот камень поверхность грунтуют минеральною желчью и, когда высохнет, мешают эту желчь с белилами; кроме того, должно иметь наготове чистую белую краску. Каждой из этих двух красок наводят на поверхность несколько прозрачных желтых и белых оттенков, которые затем растирают барсучьей кистью. Затем берут немного красной венецианской краски, смешивают ее с небольшим количеством берлинской лазури и проводят этой смесью при помощи кисти несколько широких жил по одному направлению с оттенками.

Для темных жил берут смесь красной венецианской краски с лаком и берлинскою лазурью.

По окончании декоративной отделки под камень смешивают немного берлинской лазури с лаком и кисточкой проводят этою смесью самые нежные и тонкие жилки чрез ранее проведенные. Между тонкими жилками, тянущимися массами, можно изобразить несколько темных пятен жженою сиенскою краскою. Если первые тени недостаточно разнообразны, можно составить отдельную для лавирования краску из жженой и сырой сиенской краски и покрыть ею некоторые места.

Все краски растирают на скипидаре и смешивают с таким количеством золотого грунта, какое необходимо для того, чтобы сообщить составу необходимую связь.

Для разделки под этот мрамор берут краски:

  • цвета желтой кожи, для составления которой растворяют на масляном лаке белила и хорошую каменную охру, делают из них твердую массу и подкрашивают ее киноварью;
  • легко растертую на масляном лаке жженную сиенскую землю;
  • густо растертые на масле чистые белила.

Все эти краски разводят скипидаром и держат каждую в отдельном сосуде и с отдельной кистью.

Самая разделка делается так: берут на кисть желтой краски, достаточно сильно прикасаются ею ко многим местам поверхности так, чтобы образовались неравномерные пятна, по возможности разнообразного очертания.

После этого берут кисть с сиенской краской и выводят ею промежутки пятен, сделанных желтой краской. Берут сухую кисть и соединяют ею края пятен так, чтобы они слились. После этого берут волосяную кисть и проводят белой краской несколько тонких белых жилок по всей поверхности. И, наконец, взяв кисть для сиенской краски, проводят этой краской несколько нежных жилок через наведенные ранее. После этого дают краскам хорошо высохнуть и затем покрывают масляным лаком.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*