Главная / Разное / Покраска труб системы отопления

Покраска труб системы отопления

Краска обязательно должна выдерживать высокую температуру (лучше не менее 90–100 градусов). В ее составе могут быть окрашивающие пигменты или специальная металлическая пудра. Последний вариант является более приоритетным.

Требования для отопительных систем

Чтобы не ошибиться, какой краской красить трубы отопления, надо знать требования, которым она должна отвечать. Ведь система отопления обычно подвержена влиянию довольно высоких температур и их перепадов. Помимо внутренних условий есть также и внешние факторы воздействия. Поэтому основные характеристики должны быть следующими:

  • устойчивость к высоким температурам – она не должна трескаться или деформироваться;
  • антикоррозийный эффект: качественная защита от возникновения ржавчины;
  • нетоксичность: в воздух при нагревании краски вредные вещества выделяться не должны;
  • устойчивость к повышенной влажности, агрессивным средам и механическим повреждениям;
  • высокая прочность покрытия: оно не должно отслаиваться от трубы;
  • сохранение первоначальной текстуры и цвета с течением времени.

Надо выбирать краску, предназначенную специально для окрашивания металлических изделий. Хотя она будет стоить дороже, однако такое покрытие, отвечающее указанным условиям, позволит обеспечить долгий срок службы.

Виды используемой продукции

Существуют различные варианты продукции, обладающие необходимыми характеристиками.

Наиболее распространенными типами красок, применяемых для отопительных труб и радиаторов, являются следующие:

  • акриловые эмали – прочные, стойкие, придающие поверхности глянцевый блеск. Однако их недостаток – это неприятный запах в процессе окрашивания, который, впрочем, быстро выветривается;
  • алкидные эмали – стойкие к высоким температурам, истиранию, покрытие получается весьма прочным и однородным. Отличаются богатством разнообразных оттенков. Но их существенный минус – резкий запах, способный держаться до трех суток и ощущаться при включенном отоплении;
  • водно-дисперсионные эмульсии следует выбирать, когда необходима краска для труб отопления без запаха. Они легко наносятся, создавая равномерное покрытие, быстро высыхают, при этом не имеют неприятного запаха. Надо обязательно посмотреть, чтобы на маркировке указывалось, что она предназначена для окрашивания радиаторов.

Советы специалистов

Есть некоторые особенности, которые необходимо учесть перед тем, как покрасить трубы. Вот что говорят специалисты.

Чугунные трубы

Чугунные трубы и радиатор красить труднее всего. Эти элементы обычно красят прямо по старому слою. Однако от этого их внешний вид только ухудшается, потому поверхность с каждым разом становится все более неровной. Лучше не пожалеть времени и сил и снять старый слой краски. После этого обязательно вскройте металл грунтовкой. Если достать до труднодоступных мест непросто, то сначала снимите радиатор и те части трубы, которые можно снять. Покрасьте все, а после высыхания монтируйте обратно. Для чугунных элементов лучше всего использовать мягкие поролоновые валики небольшого диаметра для равномерного окрашивания.

Холодные или горячие трубы

Большинство специалистов рекомендуют проводить окрашивание только при отключении центрального отопления. Трубы должны быть холодными, чтобы слой краски был ровным и качественным. Ни один мастер не возьмет на себя ответственность за покраску отопительных систем при включенном состоянии. Это чревато разводами, пятнами и вздутиями на окрашенной поверхности.

Аккуратность

Не забывайте о том, что необходимо соблюдать аккуратность, чтобы не запачкать окружающие вас предметы. Часто трубы находятся в нишах, и к ним бывает трудно подобраться. Потому сначала нанесите грунтовку, а краску наносите с помощью пульверизатора, чтобы слой был тонким и ровным. Кроме того, это значительно сократит общее время работы.

Красьте элементы в направлении сверху вниз. В этом случае вы избежите ненужных потеков и перерасхода краски, а поверхность получится аккуратнее.

Каждый элемент нужно прокрасить со всех сторон, в том числе скрытых от глаз, а не только с лицевой стороны.

Теперь вы знаете, как произвести покраску труб отопления, а потому в следующий раз сможете сделать это самостоятельно.

Какие краски подойдут для отопительных труб

Значимая покраска труб и отопительных приборов поддерживает отопительную систему в функционирующем состоянии, защищая поверхность от ржавчины и сколов металла. Процесс лучше всего проводить раз в 5-7 лет, лучше всего по завершении главных работ по ремонту в помещении (иначе к батареям пристанут останки строительных материалов). Действия несложные, но просят аккуратности, стены и пол при этом берегут от брызг краски. Эти защитные меры продуктивны исключительно для труб сделанных из металла и батарей, медь в них не нуждается, а от пластика любой состав отстает при нагревании до 60 °C.

Рабочие нагрузки интенсивные: трубы и отопительные приборы подвержены частым температурным перепадам и давления, так как в виде теплоносителя служит горячая вода (нагреваемая до 100 °C). Выбор краски происходит с учетом этих свойств как:

  • термическая устойчивость (определенные виды держат до 600 °C);
  • проводимость тепла;
  • безопасность (при нагревании не должны выделяться опасные вещества);
  • устойчивость к агрессивным средствам для мытья, ржавчины;
  • сохранение качества цвета и текстуры;
  • сочетаемость с металлом, хорошая адгезия.

Для спасения труб отопления и отопительных приборов применяют:

1. Эмали на акриловой основе. Содержат органические растворители, в процессе покраски и при высыхании чувствуется плохой запах. К плюсам относят качество поверхности: гладкость, небольшое количество потеков и стойкий блеск глянца.

2. Алкидные. Быстросохнущая смесь на лаковой основе с добавкой наполнителей, красителей и сиккативов (соли цветных металлов, подсобные вещества для ускорения процесса засыхания). К хорошим качествам покрытия относится высокая термическая и механическая устойчивость, большой выбор оттенков. Минус — непрятный запах в начале периода отопления.

3. Аэрозольные краски в баллонах. Просты в применении, разрешают экономить расход, по завершению выходит ровный слой без потеков. Аэрозольные краски прекрасны для покрытия снимающихся отопительных приборов. Минусы: большая цена и необходимость в защите стен, на которые прикреплены трубы, от очень мелких брызг.

4. Водно-дисперсионные. Относятся к составам без запаха, что очень часто становится основным фактором при покупке. Очень быстро сохнут и предоставляют крепкое сцепление с металлом. очевидных минусов нет, но во время покупки требуется определенный вид краски для труб и отопительных приборов (только он гарантирует высококачественную защиту системы обогрева от ржавчины).

Масляные составы не рекомендованы к применению из-за едкого запаха. Они склонны к трещине и помогают уменьшению теплопроводимости системы магистрального отопления. Старые слои краски убираются неторопливо, некоторые куски накрепко пристают к металлу и их приходится зачищать наждачкой.

Единственным преимуществом масляного состава считается цена не высокая, однако при его выборе система обогрева уже через пару лет будет нуждаться в обновлении защиты.

Процесс покраски

Большинство отопительных систем требуют покраски в среднем один раз в 5–6 лет. Если вы делаете ремонт, то отложите процесс окрашивания напоследок.

Варианты окрашивания

  • поверх старого слоя, только при условии, что он ровный и не поврежден (отсутствуют трещины, сколы, выпуклости и т. д.);
  • предварительное ошкуривание поверхности либо полное снятие старой краски: если предыдущий слой поврежден (видны трещины или вспучивание) либо вы заметили ржавчину (удалите ее щеткой по металлу);
  • если старая краска отходит, ее нужно полностью удалить и уже тогда красить.

Не забудьте о грунтовке, если она необходима. Грунтовая смесь наносится на чистую и сухую поверхность, потому тщательно протрите трубы влажной тряпкой и насухо вытрите их ветошью.

Выждите время, пока слой грунтовки высохнет, и только тогда начинайте красить.

Как правило, краска наносится очень просто и сохнет недолго. Старайтесь, чтобы слой был минимальным. Если краска просвечивает, то лучше вскрыть ее дважды тонким слоем, чем один раз толстым. Хотя обычно даже производители рекомендуют делать покрытие не меньше, чем в два слоя.

После высыхания грунтовки нанесите краску валиком либо краскопультом, а до труднодоступных мест можно достать кистью (если ровной кистью не обойтись, используйте специальную радиаторную – она легко пройдет в тонкий проем и окрасит скрытую от глаз часть трубы).

Дополнительные рекомендации

Покраску труб отопления лучше производить в весенне―зимний период, когда трубы холодные. В отопительный сезон красить их можно, однако, тогда вы рискуете получить неровный быстро высохший слой, который будет не слишком аккуратным.

Используйте только жаростойкие краски, чтобы получить прочный слой, который не будет выделять в воздух вредных веществ при нагревании. Если вы будете использовать краски темных оттенков, то получите больше тепла.

Перед покраской не забудьте о защите стен от случайных брызг. Заслоните их старыми газетами или клеенкой. Не спешите, чтобы не создавать дополнительных брызг.

При работе с некоторыми средствами лучше использовать респиратор. Не забывайте о том, что после завершения покраски необходимо проветрить помещение. Во время этого процесса детей, других членов семьи и домашних животных лучше изолировать, чтобы они не мешали работе, а также не дышали вредными испарениями. Фановые (полиэтиленовые) трубы необходимо красить дважды в год.

Выбор краски

Теперь выясним, чем красить трубы отопления. От выбора правильной краски и будет напрямую зависеть конечный результат. Выбирая краску, необходимо исходить из тех требований, которые к ним предъявляются. Итак, краска для отопительных труб и батарей должна иметь:

  • высокую термостойкость (не ниже 100 градусов);
  • устойчивость к истиранию;
  • не быть токсичной;
  • устойчивость к агрессивным средам.

Виды красок для труб отопления

В продаже имеются краски, которые специально предназначены для окраски труб отопления:

  • Эмали акриловые. Выпускаются на основе органических растворителей, поэтому покраска труб отопления с их помощью и процесс высыхания будет сопровождаться характерным запахом растворителя. Однако это оправдывает конечный результат – глянцевый блеск и длительный срок эксплуатации.
  • Алкидные эмали. При использовании также источают неприятный запах, который может в дальнейшем ощущаться и при работе системы отопления. Но зато окрашенная такой краской поверхность будет устойчива к истиранию и высоким температурам. Следует учесть, что производители выпускают довольно широкую гамму цветов данной краски, которая может удовлетворить любой спрос. В связи с этим она довольно популярна среди потребителей.

Водно-дисперсионные краски. Окраска труб отопления водно-дисперсионными красками, которые специально предназначены для этой цели, являются наиболее распространенным выбором. При работе с ними не ощущается специфический запах, к тому же они очень быстро сохнут.

Есть еще и масляная краска, но сейчас она мало применяется для таких целей. Какой краской красить? Конечный выбор всегда остается за потребителем.

Лучшие производители красок для покраски труб отопления

Производители, как отечественные, так и зарубежные производят большое разнообразие красок, которые отличаются цветовой гаммой и качеством. Цена чаще всего зависит от марки краски и производителя. Среди стран-производителей красок, которые могут удовлетворить фактически любые вкусы, надо отметить Голландию, Германию, Швецию и др.

Так, эмаль Радиатор Пэинт (Radiator Paint) производства Голландии имеет белый цвет и после покраски позволяет получить безупречную глянцевую поверхность.

Эмаль Хайцкорперлак (Heizkorperlack) и краска Мипатерм 600 (Mipatherm 600) производства Германии славятся своим качеством, не требуют предварительной подготовки поверхности. Уже через 3-4 часа после нанесения таких красок можно включать систему отопления, что является преимуществом, если ремонт производится в зимний период.

Алкидная краска Элементфарг Алкид (Elementfarg Alkyd) производства Швеции применяется и как грунтовка, и как краска, что очень существенно, т.к. отпадает необходимость отдельной грунтовки. Поверхность достаточно лишь покрасить в 2 слоя.

С чего начать окраску

Труба, к которой имеется свободный доступ, окрашивается значительно легче, чем та, к которой трудно приблизиться. Это касается стояков и батарей отопления. Красить следует, начиная сверху и продвигаясь вниз

Важно не оставлять неокрашенных участков на поверхности. Вторым слоем следует красить тогда, когда предыдущий слой высохнет

Пластиковые трубы готовят к покраске иначе. После того, как помоют теплой водой, им дают высохнуть. Лучше всего для них подходит масляная или водоэмульсионная краски. Какого цвета стены, такого должна быть и труба.

Как покрасить черные трубы?

Наиболее сильно подвержены коррозии коммуникационные трубы, изготовленные из черных металлов — стали и чугуна. Для того чтобы обезопасить их от возможного разрушения и продлить срок их эксплуатации, их следует покрасить.

Виды красок для окрашивания труб

Современный рынок предлагает просто огромное количество лакокрасочных изделий. Краски для обработки элементов отопления можно разделить по производителям и типу.

По типу

Алкидная эмаль проявляет высокую устойчивость к высоким температурам и может эксплуатироваться при нагреве до 100 градусов по Цельсию. При резком отключении отопления вы также можете быть спокойны, поскольку покрытие выдержит перепады температуры от — 50 до + 60 градусов по Цельсию.
Водно-дисперсионная краска считается самой безвредной. Она быстро сохнет и образует прочное покрытие. По долговечности это средство также не уступает остальным

При покупке обратите внимание на то, чтобы на банке была указана возможность использования продукта для окрашивания нагревающихся поверхностей.
Эмаль акриловая, имеющая основу из натуральных растворителей, образует красивую глянцевую поверхность. Цвет слоя, полученный в результате, будет стойким, несмотря на воздействие ультрафиолета

Если вы не знаете, как красить трубы этой краской, то лучше вначале прочтите инструкцию. Основание перед ее нанесением необходимо тщательно прогрунтовать. Для этого может использоваться, например, свинцово-суриковая грунтовка под номером 81.
Масляная краска может использоваться с вышеуказанной целью, однако, высока вероятность того, что от воздействия тепла она пожелтеет или поменяет цвет.

Заметьте также, что латексные краски по металлу заметно дешевле, нежели акриловые средства.

По производителям

Можно привести несколько примеров самых распространенных и качественных красок для окрашивания отопительных элементов, которые сегодня предлагают нам производители из разных стран.

  1. Радиатор Пейнт – это эмаль, имеющая стойкий белый цвет. Она устойчива к температуре в 90 градусов по Цельсию, не выделяет запаха и вредных веществ.
  2. Миллертемп – это краска по металлу, которая отлично препятствует коррозии. Выпускается в двух цветовых вариантах: угольно-серая или матовая алюминиевая. Может наноситься без грунтовки, после высыхания выдерживает температурный режим до 600 градусов по Цельсию.
  3. Хайцкорперлак – образующая аккуратную поверхность алкидная эмаль, которая может наноситься лишь на холодный металл.
  4. Элементфарг – еще одно алкидное средство, которое используется без грунтовки и быстро высыхает. Максимально допустимая температура – 100 градусов. Может служить основой для дальнейшей покраски или выступать финишным слоем.

Краска обязательно должна выдерживать высокую температуру (лучше не менее 90–100 градусов). В ее составе могут быть окрашивающие пигменты или специальная металлическая пудра. Последний вариант является более приоритетным.

Причины для покраски труб

Все мы знаем, что краска, нанесенная даже небольшим слоем, служит защитой для водопроводных и отопительных труб. Она предотвращает их коррозию. Кроме того, с помощью краски определенного цвета можно дополнить интерьер или просто удачно вписать в него трубы и радиатор. И даже если купленный вами радиатор уже имеет подходящий цвет и защитный слой против коррозии, то вот о трубах этого сказать нельзя.

Неважно, из какого материала они сделаны. Пластиковые и металлические трубы лучше обработать краской

Можно выделить ряд причин, по которым эта мера должна быть проведена в обязательном порядке:

  1. Слой старой краски стал облущиваться, потрескался или был нарушен другим образом.
  2. Вы только что установили трубы, которые еще не имеют защиты против коррозии.
  3. Необходимость создания завершенности в интерьере, декорирование элементов отопления.
  4. Плановая мера в целях профилактики порчи отопительной системы.

Покраска батарей отопления

Чтобы окрашивание дало хороший результат на долгие годы, необходимо правильно выбрать, какой краской покрасить батареи отопления, а также важно соблюдать ряд правил и условий. Рассмотрим их подробнее

При подготовке к покраске важно тщательно подготовить поверхность, подлежащую окрашиванию. Лучше всего это делать летом, когда радиатор холодный.

Если приходится выполнять покраску в отопительный сезон, следует закрыть подачу горячей воды и подождать несколько часов, чтобы радиаторы остыли.

Внимание! Максимально допустимая температура окрашенной поверхности не может превышать +30 градусов по Цельсию. При более высокой температуре краска слишком быстро высохнет и не будет прочно держаться

Покраска радиатора не является трудной задачей, но требуют использования специальных красок или лаков. Краска для покраски батарей отопления без запаха обеспечит не только эстетичный внешний вид, но и комфорт при дальнейшей эксплуатации системы отопления.

Также необходимо правильно подготовить окрашиваемую поверхность и обеспечить условия для сушки. Однако, иногда, даже если использовалась специальная краска для покраски батарей отопления, и это был продукт с повышенной термостойкостью и превосходной адгезией к поверхности, при эксплуатации могут появиться трещины и неровности.

Почему, несмотря на использование специализированных продуктов, возникают такие нежелательные явления? Причиной является неправильная подготовка поверхности.

Старые чугунные или стальные радиаторы должны быть тщательно подготовлены перед покрытием новой краской. Их поверхность должна быть чистой, сухой и гладкой. Поэтому сначала следует удалить старое покрытие (если оно отслаивается), тщательно протереть ребра абразивной бумагой, вытереть и высушить.

Поверхность батареи должна быть сухой, очищенной от пыли и обезжиренной водой с моющим средством. Старые ржавые покрытия и ржавчину следует удалять с помощью проволочной щетки и наждачной бумаги. Медные элементы стоит потереть стальной шерстью для удаления грязи и патины. Металлические части радиатора должны быть загрунтованы – предпочтительно антикоррозионной грунтовкой.

Разнообразие красок для отопительной системы

Характеристики водно-десперсионной эмали.

Для того чтобы отопления, можно использовать самые различные краски, которые имеют отличные друг от друга характеристики. Среди этого разнообразия выделяются такие:

  1. Алкидная эмаль. Устойчива к различным воздействиям, выдерживает температуры нагрева от 100 градусов. Минусом такого покрытия является очень неприятный запах, который возникает при нанесении и до полного высыхания. Поэтому красить системы отопления часто предпочитают другими видами краски.
  2. Водно-дисперсионная краска. Быстро высыхает, имеет длительный срок службы, но, для того чтобы красить отопительные трубы, необходимо выбирать только специализированные типы лакокрасочного покрытия.
  3. Акриловая эмаль на основе органических растворителей. Эта краска имеет глянцевый блеск, не меняет свой цвет при использовании. Требуется предварительная грунтовка поверхности.

Производители красок

Сегодня производители предлагают многие типы красок, при помощи которых можно покрасить отопительные трубы, но среди них особенно выделяются:

  1. Радиатор Пейнт. Голландская эмаль белого цвета, сегодня считается оптимальной для покраски систем отопления. Не имеет запаха, выдерживает температуру до 90 градусов.
  2. Алкидная эмаль Хайцкорперлак. Отличается превосходной кроющей способностью, применяется, только если системы отопления холодные.
  3. Миллертемп. Антикоррозийная краска, при помощи которой можно красить любые металлические поверхности. Она выдерживает температуры до 600 градусов. При ее использовании не требуется грунтовка, цвет — угольно-серый, алюминиевый матовый.
  4. Элементфарг Алкид. Лакокрасочное средство шведского производителя, для которого не нужна предварительная грунтовка. Выдерживает температуру до 100 градусов, сохнет очень быстро. Применяется в качестве подготовительного слоя для нанесения других красок либо как самостоятельное финишное покрытие.

Красить трубы отопления можно и другими составами, среди них алкидный Радиатор, грунт-эмаль УНИПОЛ, эмаль ВД-АК-1179 и многие другие, предназначенные специально для отопительных систем.

Рекомендации как и чем покрасить трубы отопления

Для того чтобы покрасить батарею, подготовьте ее. Постарайтесь основательно зачистить каждый радиатор от старой краски. Возьмите шпатель и, прикладывая некоторое усилие, соскоблите краску в местах, где она отслаивается. Если батарея очень старая, то краска очистится легко. Затем возьмите наждачную бумагу и прошкурьте всю батарею, особенно там, где ржавчина проявляется. Затем очистите её от пыли и обезжирьте, то есть прогрунтуйте. Особенно много пыли скапливается внутри радиаторов. Чтобы почистить батарею внутри, возьмите кисточку шириной 2 см с длинной ручкой, это кисть специальная — радиаторная. С её помощью вы легко почистите батарею в труднодоступных местах.

Как только вы проделали эту работу, уберите всю грязь с пола, чтобы она не приставала к кисточке во время покраски. Теперь налейте масляную краску в кюветку и поставьте её так, чтобы краска, которая будет капать с радиатора, падала в посуду. Пол при этом будет оставаться чистым, и вам не придётся тереть его ветошью, чтобы убрать краску.

Батарею начните красить изнутри. Возьмите кисточку для радиаторов с длинной ручкой, обмакните её в краску и прокрашивайте внутри каждого радиатора, старайтесь захватить все труднодоступные места. Краску разбавьте разбавителем и тогда вы легко прокрасите все тыльные места. Затем красьте батарею снаружи, это более приятное занятие. Начните красить радиатор с верхней части. Возьмите кисть флейц — она имеет более широкую поверхность и набирает краски значительно больше. Обмакните её в краски и прокрашивайте секцию сверху вниз, не оставляя пробелов. Затем переходите к следующей секции и так до конца батареи. Поле того, как она просохнет, покрасьте батарею ещё раз.

Если вы поменяли общий стояк на полипропиленовый, а он серого цвета, то его легко можно покрасить краской. Промойте стояк тёплой водой, просушите и приступите к покраске. Обмакните флейц в краски и начните покраску стояка сверху вниз, не оставляя пробелов и подтеков. Не берите много краски на кисть, это не ускорит вашей работы, лучше чаще макайте её в краску. Мазки не делайте широкими, это поможет закрасить стояк быстрее. Для таких работ краску примените или масляную или водоэмульсионную.

Если в туалете или в ванной комнате трубы из полипропилена, то покрасьте их краской в цвет стен или плитки. Если трубы не видно, то оставьте их не крашенными, это не страшно. Металлические трубы покрасьте антикоррозийной эмалью. Подобная краска соединяет в себе и преобразователь ржавчины, антикоррозийный грунт и износостойкость эмали. Подготовьте трубы к покраске: зачистите старую краску, прошкурьте наждачной бумагой, очистите от пыли. Краску перемешайте и приступайте к покраске, помните, трубы должны быть сухими. Обмакните флейц в краске и ровными мазками покрывайте поверхность, как вам удобно. Старайтесь, чтобы трубы были хорошо прокрашены, и не оставалось места для коррозии. Эмаль наносите 2 раза, это даст возможность закрасить трубы более тщательно.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*