В любом достаточно большом городе непременно будут остановки общественного транспорта, которые должны создаваться только с учетом действующих стандартов. Нормативные требования, которые обязательно учитываются при создании остановочных пунктов, определяют их уровень комфорта и безопасности для простых граждан.
Основные нормативные требования к остановкам общественного транспорта
Проектирование современных остановок общественного транспорта предполагает обязательный учет многочисленных нюансов. Самое важное – это гарантированный безопасный подход пассажиров к любому нужному транспорту и возможность оперативной пересадки на другой вид общественного транспорта при соответствующей потребности.
Остановки бывают постоянными и по требованию. На постоянных остановочных пунктах транспорт всегда прибывает с учетом установленного расписания. На остановках по требованию любой общественный транспорт может остановиться только, если это потребует пассажир. При этом любые остановки должны создаваться с учетом определенных стандартов.
- Расстояние между остановочными пунктами должно соответствовать действующим нормам: автобус, троллейбус и трамвай – 600 метров, экспресс-автобус – 1200 метров, метрополитен – 1200-1500 метров.
- Остановочные пункты должны быть расположены рядом с подземными переходами. При этом должно гарантироваться достаточное место для всех людей.
- Длина остановочной площадки также должна быть рассчитана. Нужно отметить, что на один автобус может приходиться 20 метров, на троллейбус – 60 метров. При этом минимальная ширина должна составить 1,5 метра.
- Посадочная площадка должна быть расположена с учетом максимально возможной безопасности для пассажиров общественного транспорта. Желательно, чтобы люди не выходили за пределы тротуара или на полосы, которые отделяют проезжую и пешеходную часть для гарантированной собственной безопасности.
Таким образом, изготовление остановок должно осуществляться с обязательным учетом действующих норм. При этом учитывается мировой опыт, который способствует обеспечению безопасности пассажиров на всех остановках общественного транспорта и использованием специальных защитных конструкций. Любая остановка должна гарантировать безопасность пассажиров общественного транспорта и пешеходов.