Тема сезонности топлива актуальна только для автолюбителей, транспортные средства которых функционируют на дизельном топливе. Необходимость сезонной заправки связана с тем, что каждый вид горючего обладает набором определенных характеристик, оптимальным образом подходящих для использования в конкретных погодных условиях.
Особенностью солярки является то, что при достижении конкретной температуры она меняет свое состояние — из жидкого в вязкое. Такое явление обусловлено наличием в составе и ростом количества кристаллов парафина. Благодаря этому под воздействием холода летнее дизтопливо становится пастообразной субстанцией.
Сезонные характеристики нефтяной продукции
Парафинизация провоцирует собой другой процесс — уменьшение показателя текучести топлива. При приобретении густой консистенции проход дизтоплива через различные конструкции топливной системы становится сильно затруднительным или невозможным вовсе. К элементам, при прохождении которых могут возникнуть трудности, можно отнести фильтры, ТНВД и трубопроводы.
Двигатель в таких условиях или не заводится, или после запуска функционирует довольно затруднительно. Вопрос о нормальной работе дизеля закрывается сам собой.
Далеко не каждый владелец дизельного агрегата способен правильно решить возникшую проблему. При этом необходимо учесть, что основной задачей в данном случае является обеспечение прогрева горючего в системе подачи топлива.
Для осуществления этого действия автолюбители часто используют специальные устройства нагревательного воздействия, которые обладают способностью разжижения топлива в баке. Подпитка таких элементов осуществляется за счет электричества.
Указанная методика имеет значительный минус. Установка таких устройств позволяет прогреть только солярку, находящуюся в баке. Трубопровод при этом нагреву не подлежит. Из этого можно сделать вывод — в топливных магистралях образуется значительный объем парафиновой кристаллизовавшийся массы.
Не менее “интересный” способ решения проблемы — разбавление солярки керосином или бензином. Благодаря данной методике улучшается текучесть замерзшего топлива. Важно учесть, что такая технология подходит только обладателям:
● тракторов;
● камазов;
● другой тяжелой спецтехники.
В случае с легковыми автомобилями пользоваться таким методом категорически не рекомендуется.
В современном мире приобрести дизельное топливо, соответствующее погодным условиям, можно без особых усилий. Различные сети АЗС предлагают клиентам широкий выбор горючего, соответствующего установленным стандартам качества.
Самым оптимальным решением сложившейся в случае с дизельным топливом проблемы, является приобретение депрессорных присадок. Добавки указанного характера могут называть антигелем.
Их действие направлено на достижение следующих целей:
● улучшение текучести топлива при низких температурах;
● общее улучшение качества нефтяной продукции.
Источник: ng-logistic.ru