Декоративная составляющая в обустройстве современной кровли играет отнюдь не последнюю роль, поскольку крыша дома, как и прочие его элементы, является неотъемлемым атрибутом архитектурной композиции. Поэтому здесь мелочей не бывает, значение имеет даже материал для подшивки карнизного свеса крыши.
Произведение подшивки
Подшивка производится в зависимости от выбранного материала. В основном есть два метода:
- Подшивка по опорным доскам. Благодаря этому достигается увеличение высоты строения. Также этот метод подходит для строений с крышами, имеющими небольшой уклон. Нижний край стропил подгоняется под один уровень. При невозможности этого следует набить внахлест дополнительные доски. Обычно сразу закрепляют крайние планки, проверяют уровень, а потом остальные. Если скаты сходятся, планки крепятся по сторонам к угловому стропилу. Выбор длины свеса стоит остановить на шестистах миллиметрах.
- Есть и другой популярный способ. При нем осуществляется обрезка стропил по горизонтали и вертикали. В торцевом участке и снизу добавляется доска, а сверху на один сантиметр от параллельной лобовой доски нужен дополнительный брус для отвода осадков. В случае если свес шире четырехсот пятидесяти миллиметров, то посередине нужна еще одна доска.
При схождении скатов по углам следует прибить доску от угла кровли до угла строения.
Профнастил: особенности крепления:
- Сначала к каркасу он крепится саморезами.
- Потом монтируют внутренний уголок и лобовую доску. Для этого к листам профнастила крепится внутренний уголок, а к лобовой доске – соответствующая планка.
- Далее закрепляют наружный уголок на внешних границах листов профнастила.
Наконец, обустраивают торцевую планку и уголки.
Основные способы пошивки карнизных срезов
Подшивку карнизных срезов своими руками обычно осуществляют любым удобным способом. Но все возможные варианты обшивки можно объединить в две техники.
Подшивка свесов крыши прямо по стропилам – самый легкий способ. Главное условие – чтобы открытые концы стропил лежали в одной плоскости.
Такой способ будет наиболее уместным для крыш с уклоном не больше 30º и выносом свеса не больше 40 – 50 см.
Горизонтальную подшивку свеса кровли применяется в случае, если у крыши крутой скат. Такой монтаж происходит довольно быстро, да и материала уходит совсем немного.
Нужно сбить коробку из брусьев и прикрепить ее к основанию крыши и к стене. Брус, который прибит к доскам, должен находиться ниже настенного бруса примерно на 1 см.
Это позволит воде беспрепятственно стекать со свеса. По углам от крыши до дома прибивают доски, продольные брусья укрепляют поперечными брусками.
Особенности конструкции
Как и сам кровельный пирог, опираются свесы на стропила, поэтому последние должны быть длиннее ската крыши. Обычно такая разница в длине составляет приблизительно полметра, но иногда свесы имеют вылет за край стен и на весь метр. Длина свеса крыши должна точно вымеряться и соответствовать конструкционным особенностям строения. Стоит отметить, что защищают от влаги при помощи данных конструкций не только фундамент и стены дома, но и непосредственно фронтальную часть крыши, при наличии таковой. Если система стропил организована так, что крайние ее части располагаются с фронтонами встык, то стропила принудительно наращивают с помощью брусьев «кобылок». Длина таких деталей составляет минимум полметра.
На сегодняшний день наиболее часто можно увидеть 4 типа свесов:
- Подшитые (двускатные и вальмовые кровли);
- Не подшитые (односкатные, двускатные и вальмовые крыши);
- Коробчатые (односкатные, двускатные и вальмовые крыши);
- Укороченные (подходит для различных вариантов конструкции кровли).
Когда стропила за фронтальные стены дома не выходят, защита стен от влаги и осадков с крыши осуществляется путем закрепления горизонтально по краю системы стропил специальной сливной доски. Эта доска также будет служить основой для установки желобов водостока
Основным минусом подобных свесов является слабая защита от стекающей влаги верхних участков стен, что особо важно для деревянных построек. Поэтому свесы кровли в домах из дерева никогда не делают заподлицо
Тут минимальный выступ всей конструкции за периметр стен составляет полметра. Данный показатель возможно уменьшить при возведении домов из монолитных панелей или кирпича.
Иногда при подшиве карниза крыши задействуют затяжки, выступающие за стены и служащие местом для врезки стропильных ног. Здесь свес не только придает конструкции кровли лучший вид, он также защищает чердачное пространство от попадания осадков при сильных ветрах и сквозняков. Помимо всего прочего, из-за наличия отделанного карниза, этот участок кровельной конструкции будет защищен от проникновения различных животных. Еще одним явным плюсом можно назвать более долгое удержание тепла печной трубой, а это позволяет экономить на обогреве здания.
Открытые (неподшитые) кровельные свесы
Конструкции такого типа создаются, когда стропильные ноги имеют вынос за границу стен здания, а в пространстве между самой стеной и кромкой стропила обшивка отсутствует. Данный подход нередко можно увидеть в частном строительстве. Его в основном выбирают в целях экономии средств и времени, но в этом случае внешний вид строения остается незаконченным. Элементы водосточной системы крепятся к боковым поверхностям либо сверху стропил.
Обшитые кровельные свесы
Их еще часто называют защищенными. Таковыми принято считать оформленные специальной декоративной обшивкой и карнизной доской свесы. В обшивке такого рода, когда чердак является изолированным помещением, обязательно должны присутствовать отверстия для вентиляции.
Фронтонные свесы
Такие конструкции могут располагаться как в одной плоскости с фронтоном дома, так и выходить за его пределы. Здесь трудно определить оптимальный вариант – все будет зависеть от задумки создателя. Но все же выступающие фронтонные свесы обязательно подшиваются, а это требует дополнительных затрат времени и средств.
Устройство
Работа производится после установки опорных досок. По линии кровли необходимо сделать стартовый каркас.
Конструкция имеет свою специфику:
- перед монтажом свеса нужно одинаково подровнять концы опорных досок. Причем сделано это должно быть параллельно примыкающей стене;
- как правило, при монтаже используют доски, однако сейчас существует много других материалов. Ширина крепления должна быть монотонной, это определяет внешний вид здания;
- концы опорных досок отпиливаются вертикально, затем следует зашить торец;
- после отпиливания стропил по одной линии первой набивают одну доску – по ней ориентируются в дальнейшем.
Карнизный свес
После прибивки по краю карнизного свеса по две противоветровых скобы нч один лист начинают укладку рядового покрытия свеса от левого угла кровли к правому. Каждый лист должен плотно войти в отгибы противоветровых скоб и быть закреплен двумя шурупами длиной 70 и 85 мм с шайбами на суриковой замазке. После этого строго по причалке прибивают к обрешетке второй ряд противоветровых скоб, в отгибы которых заводят нижние концы листов второго ряда кровли, соблюдай требуемую величину нахлестки и прикрепляя каждый лист также двумя шурупами. В таком же порядке и последовательности укладывают вес остальные ряды покрытия скатов. Шурупы допускается заменять гвоздями с шайбами.
Для перекрытия верхней кромки карнизного свеса водосточными желобами откладывают отрезок вг, равный 150 мм. Вдоль нижней кромки листов из точки а откладывают отрезок ад, равный половине пролета между водоприемными воронками. Затем на вертикальном отрезке, восставленном из точки д, откладывают отрезки де м еж, равные соответственно 200 и 150 мм. После этого с помощью шнура отбивают линию ее. Наконец, из точки л откладывают отрезок кл, равный дж. Как и в предыдущем случае, из точки к откладывают половину пролета км, равную 6000 мм, и припуски на поперечные фальцы.
После прибивки по краю карнизного свеса по две противоветровых скобы на один лист начинают укладку рядового покрытия свеса от левого угла кровли к правому. Каждый лист должен плотно войти в отгибы противоветровых скоб и быть закреплен двумя шурупами длиной 70 и 85 мм с шайбами на суриковой замазке. После этого строго по причалке прибивают к обрешетке второй ряд противоветровых скоб, в отгибы которых заводят нижние концы листов второго ряда кровли, соблюдая требуемую величину нахлестки и прикрепляя каждый лист также двумя шурупами. В таком же порядке и последовательности укладывают все остальные ряды покрытия скатов. Шурупы допускается заменять гвоздями с шайбами.
Сотовый метод укладки плиток одиночного покрытия. |
При фризовых плитках на карнизном свесе это расстояние равно ширине этих плиток в 200 мм. Расстояние между второй и третьей горизонтальными линиями сетки принимается в этом случае с учетом перекроя в 70 мм равным 333 — 70263 лш. Расстояния между всеми последующими линиями, параллельными карнизному свесу, в однослойных покрытиях будут одинаковыми и зависящими лишь от принятой величины перекроя плиток нижележащего ряда вышележащим, как это указано ниже.
Сотовый метод укладки плиток одиночного покрытия. |
При фризовых плитках на карнизном свесе это расстояние равно ширине этих плиток в 200 мм. Расстояние между второй и третьей горизонтальными линиями сетки принимается в этом случае с учетом перекроя в 70 мм равным 333 — 70 263 мм. Расстояния между всеми последующими линиями, параллельными карнизному свесу, в однослойных покрытиях будут одинаковыми и зависящими лишь от принятой величины перекроя плиток нижележащего ряда вышележащим, как это указано ниже.
Устройство обрешетки обычно начинают от карнизного свеса, где укладываются две доски сечением 5X15 см, и продолжают параллельно коньку, укладывая доски на расстоянии 54 см и брусок сечением 4 5X5 см — в середине промежутка между ними.
В качестве основания для устройства карнизных свесов, настенных желобов и разжелобков служит сплошной дощатый настил из 50-миллиметровых досок, устраиваемый по карнизному свесу на ширину до 700 мм ( три-четыре доски) и по разжелобку — до 500 мм ( две-три доски) в каждую сторону.
Тесовые кровли. |
Установку брусков обрешетки начинают от карнизного свеса. К нижним концам стропильных ног прибивают краевую доску шириной 150 — 200 мм, на которую укладывают со свесом в 100 мм кровельную плитку. Под верхний конец последней подводят середину бруска обрешетки, после чего он прибивается к стропильной ноге.
Устройство обрешетки обычно начинают от карнизного свеса, где укладываются две доски сечением 5 X 15 см, и продолжают параллельно коньку, укладывая доски на расстоянии 54 см и брусок сечением 4 5 X 5 см — в середине промежутка между ними.
Устройство обрешетки обычно начинают от карнизного свеса, где укладываются две доски сечением 5X15 см, и продолжают параллельно коньку, укладывая доски на расстоянии 54 см и брусок сечением 4 5×5 см — в середине промежутка между ними.
Устройство обрешетки обычно начинают от карнизного свеса, где укладываются две доски сечением 5×15 см, и продолжают параллельно коньку, укладывая доски на расстоянии 54 см и брусок сечением 4 5X5 см — — в середине промежутка между ними.
Слесарно-кузнечные изделия. |
Несущие конструкции крыши
Стропильная система — конструкция, состоящая из стропил и других элементов, воспринимающая и противостоящая всем видам нагрузок и передающая их на стены строения. Состоит из стропильных ферм.
Ферма — конструкция из скрепленных между собой брусьев или стержней.
Стропило (стропильная нога) — элемент стропильной фермы, воспринимающий, все виды нагрузок и передающий их на стены, и верхнее перекрытие строения, служат опорой для кровли. Нижним концом упирается в стену, а верхним соединяется под углом с противоположной стропильной ногой.
Стропила наклонные — имеют упор на концах и средней частью (в одной или нескольких точках).
Стропила висячие — опирающиеся в нижней части на затяжку или мауэрлат и в верхней коньковой части опираются друг на друга или на подконьковый прогон (без промежуточных опор).
Конёк — верхнее горизонтальное ребро крыши, соединяющее стропильные фермы.
Коньковая схватка — кусок доски/фанеры или металлической накладки соединяющий стропила в коньке.
Мауэрлат — брус, расположенный по периметру стены, на который опираются нижние концы наклонных стропил. Мауэлат позволяет распределить сосредоточенную нагрузку от стропил на весь участок стены.
Стойка — отрезок доски/бруса опирающийся на затяжку и поддерживающий стропильную ногу, служит для разгрузки стропил и для организации стен мансарды.
Бабка — центральная стойка, которая упирается в конёк.
Подкос — стойка под углом.
Ригель — отрезок доски, соединяющий стропильные ноги между собой. Служит для увеличения жёсткости стропильной фермы и препятствует разъезжанию стропильных ног.
Затяжка — бревно/брус/доска соединяет стропильные ноги между собой. Отличается от ригеля тем, что затяжка опирается на мауэрлат и лежни.
Кобылка — отрезок доски, удлиняющий стропильную ногу для организации свеса крыши.
Слега — направляющая под натуральную черепицу.
Основание кровли — поверхность, на которую укладывается кровельное покрытие. Обычно выполняется в виде обрешетки или сплошного настила.
Обрешётка — подкровельный настил из досок или брусков, прикрепляемые к стропилам и служащие основанием для кровельного покрытия.
Обрешётка воспринимает всю весовую нагрузку от кровли и через контробрешётку и черновой настил передаёт её на стропильную систему.
Контробрешётка — бруски минимальным сечением 30×50 мм, располагающиеся под обрешёткой, перпендикулярно ей и обеспечивающие вентиляцию подкровельного пространства и служащие для закрепления гидроизоляционной пленки.
Черновой настил — настил из досок, ДСП, ДВП или других видов плит, которые прибиваются непосредственно к стропильной системе и служит основой для гидроизоляционного материала и основанием для крепления контробрешётки.
Обрешётина — элемент обрешетки, который изготовляется из деревянных брусков, реек или планок из хвойных пород (без обзола и проходных сучков) не ниже второго сорта, на который укладывается черепица. Минимальное сечение бруска — 30×50 мм.
Карнизный свес
Листы карнизных свесов должны быть обделаны отворотными лентами с капельниками.
Покрытие карнизных свесов следует начинать с одного из углов здания, при этом вдоль карниза вначале укрепляют костыли. Костыли должны врезаться в поверхность обрешетки заподлицо с ней и прибиваться к ней двумя гвоздями.
На край карнизного свеса прибивают уравнительную рейку толщиной, равной толщине плитки, а сам свес начинают с укороченных подлине плиток. Работу ведут так же, как и при укладке на скатах кровли плоских асбестоцементных плиток. Конек кровли устраивают из шаблонов оцинкованной стали или с напуском ( на 50 мм) верхнего слоя плиток одного ската на плитки другого ската и последующим заполнением угла между ними цементно-известковым раствором с примесью волокнистых веществ.
На край карнизного свеса прибивают уравнительную рейку толщиной, равное толщине плитки, а сам свес начинают с укороченных подлине плиток. Работу ведут так же, как и при укладке на скатах кровли плоских асбестоцементных плиток. Конек кровли устраивают из шаблонов оцинкованной стали или с напуском ( на 50 мм) верхнего слоя плиток одного ската на плитки другого ската и последующим заполнением угла между ними цементно-известковым раствором с примесью волокнистых веществ.
Слесарно-кузнечные изделия. |
По всей длине карнизного свеса, начиная от любого угла здания, прибивают к дощатому настилу кровли через каждые 10 — 15 м маячные костыли длиной 4оО мм. На концы их натягивают шнур с узелками через 700 мм, по которым отмечают места забивки промежуточных костылей того же размера. Передняя грань поперечины каждого костыля должна отстоять на 100 — 150 мм.
Устройство настенного желоба. |
Картины для покрытия карнизного свеса соединяют на водоразделе двойным лежачим фальцем.
Ножницы для резки асбестоцсментных листов и плиток. |
В первом ряду карнизного свеса укладывают крае вые листы 7 и крепят их двумя гвоздями 2 5X35 мм.
В первом ряду карнизного свеса укладывают краевые плитки, которые крепят двумя гвоздями. Второй и все последующие четные ряды начинают с укладки половинок рядовых плиток, укрепляемых также гвоздями; третий и все нечетные ряды начинают с целых плиток. Нижние углы плиток третьего и последующих рядов крепят противоветровыми кнопками, фаждую рядовую плитку крепят двумя гвоздями. Отверстия для гвоздей должны просверливаться, а не пробиваться.
Картины для покрытия карнизного свеса соединяют на водоразделе двойным лежачим фальцем.
Слесарно-кузнечные изделия. |
По всей длине карнизного свеса, начиная от любого угла здания, прибивают к дощатому настилу кровли через каждые 10 — 15 м маячные костыли длиной 450 мм. На концы их натягивают шнур с узелкам. Передняя грань поперечины каждого костыля должна отстоять на 100 — 150 мм.
Перед наклейкой рулонного ковра фронтонные и карнизные свесы закрывают фартуками / /, выполненными из кровельной оцинкованной стали.
Каркас обшивки карниза
Подшивка карниза крыши выполняется после установки кровельного каркаса и подгонки выступающих краев стропил под размер. После отпиливания стропильных ног по линии монтируется первая доска обрешетки, которая в дальнейшем служит ориентиром для работ на следующих этапах. Далее следует выполнить обшивку свесов, выбрав подходящий тип конструкции:
- Прошивка по стропилам. Такой вариант монтажа характерен для крыш с относительно небольшим углом наклона скатов, либо в случае, когда требуется увеличить высоту здания. Чтобы зашивать карнизный свес по стропилам, нижние части стропильных ног должны находиться в одной плоскости. В противном случае требуется выравнивание при помощи дополнительных досок, которые прибиваются стропилам внахлест. После этого монтируют первую и последнюю планку подшивки карниза, а между ними натягивают нити. Остальные элементы монтируются в соответствии с данным ограничителем уровня.
- Второй способ более распространен. Стропильные ноги обрезаются по горизонтали и вертикали. Внизу стропил закрепляется доска, к стене монтируется брус, причем он должен располагаться на 1 см выше лобовой доски, чтобы обеспечивался сход влаги. При ширине свеса более 450 мм посередине следует закрепить дополнительную доску. В местах схода свесов вальмовой крыши доски крепятся встык плашмя.
Подшивка карниза крыши своими руками включает создание короба свеса крыши. В обоих вариантах устройства обшивки он выполняется одинаково: на обрешетку вдоль фронтона набивается доска, от нее требуется отмерить расстояние, которое должно соответствовать ширине свеса. Затем доска прибивается параллельно стене фронтона.
Монтаж подшивки
Обшивка карниза крыши софитом требует использования J-образной планки, которая закрепляется при помощи саморезов вдоль карниза и вдоль стены. Листы софита монтируются между планками. Длина каждой панели должна равняться расстоянию между смонтированными планками минус 6 мм для термического расширения материала. Если свес крыши превышает 900 мм, следует вычесть 12 мм. Лобовая доска закрывается специальной лобовой планкой. Использование софита и специальных элементов позволяют выполнить долговечный, функциональный и привлекательный свес крыши.
Перед тем, как обшить карниз крыши обрезной доской или деревянной вагонкой, следует нарезанный в размер материал пропитать антисептическими, огнестойкими и водоотталкивающими составами. Это позволяет продлить срок службы подшивки.
Ширина обрезной доски подгоняется в зависимости от размеров свеса. Элементы следует монтировать с шагом в 10 мм, создавая вентиляционные зазоры. Если карнизный свес зашивается вагонкой, планки укладываются с соединением шип-паз, при этом через каждые 1,5 метра следует установить специальные вентиляционные решетки.
Чтобы зашить свесы кровли профнастилом, необходимо прикрутить предварительно нарезанные листы к каркасу параллельно стене и вдоль карниза. В качестве крепежа используются саморезы. Стык стены и листового материала закрывается внутренним уголком и лобовой планкой. Внутренний уголок следует прикрепить к профлисту, лобовую планку – к лобовой доске. Крепление наружного уголка выполняется по внешним стыкам профилированного листа.
По фронтону профнастил монтируется вдоль стены, по наружной кромке кровельного свеса. Затем устанавливаются уголки и торцевая планка. Чтобы обеспечить доступ воздуха для вентиляции кровли, ширина листа профнастила должна быть 2 см меньше, чем ширина свеса
Важно учитывать, что подшивка, выполненная из металлического листа, склонна к коррозии в местах скопления влаги и срок ее службы уступает другим вариантам отделки карнизного свеса
Отделка, подшивка карнизного свеса крыши дома
Зачем нужен карнизный свес крыши дома
Карнизный свес крыши — это нижняя часть ската, выступающая за плоскость стены дома.
Строительные правила не регламентируют ширину (вылет от стены) свеса крыши. Имеются лишь рекомендации о максимальной величине свеса, в зависимости от материала кровельного покрытия. Например, волнистый асбоцементный лист может свисать с кровли не более чем на 50 мм., из керамической черепицы — на 70 мм., а из кровельной стали — на 100 мм.
Карнизный свес меняет архитектуру дома
Размер карнизного свеса обычно определяется архитектурными традициями, принятыми в той или иной местности. Эти традиции зависят от применяемых для строительства материалов, особенностей климата и представлений населения о красоте и привлекательности.
Например, в горной местности Карпат на домах из дерева чаще всего можно увидеть крутые скаты крыши с деревянным кровельным покрытием и очень широким свесом.
Дома из камня в английском стиле имеют черепичные крыши с очень маленькими свесами или вовсе обходятся без них.
Широкий карнизный свес прикрывает аттиковые (вертикальные) стены под скатами крыши мансарды. В результате дом кажется ниже, а его пропорции выглядят более привлекательными.
Карнизный свес изменяет, удлиняет видимую высоту крыши, а это меняет пропорции дома, его архитектурную выразительность. Дом в целом, с далеко выступающими от стен скатами крыши, кажется ниже.
Широкий карнизный свес накрывает, защищает высокое окно от дождя и снега. А в летний зной затеняет окно, ограничивая количество солнечных лучей, нагревающих комнату. Подшивка свеса крыши выполнена в единой цветовой гамме с деталями окна и террасы.
Широкий карнизный свес защищает стены и окна от косого дождя, отводит воду и снег подальше от стен, тем самым, предотвращает намокание стен и цоколя дома.
Широкие карнизные свесы создают уютное пространство возле стен одноэтажного дома. Широкий свес, как бы увеличивает площадь дома.
Под широким свесом (минимум 70 см) можно поставить скамейку, хранить садовый инвентарь, устроить поленницу из дров. Иногда карнизный свес крыши выполняет роль козырька на дверью.
Дом с большим карнизным свесом крыши лучше смотрится на просторных участках, утопающих в зелени.
Узкий свес крыши лежит на карнизе (выступе) стены. Карниз стены частично завернут на стену фронтона. Такой архитектурный прием делает дом визуально более легким и стройным. Дом кажется выше и компактнее.
Узкий свес, лежащий на карнизе стены, больше подходит для дома в плотной городской застройке.
Карнизный свес экономит энергию
Если правильно выбрать размер карнизного свеса крыши, то можно экономить энергию, расходуемую на отопление дома зимой, и на кондиционирование — летом. Для этого необходимо подобрать ширину свеса и его высоту над окном так, чтобы летом карниз крыши затенял окно, а зимой лучи солнца проникали в окно и нагревали комнату.
Если окна летом не защищены от солнца карнизным свесом, например. на нижних этажах, то на южном фасаде дома необходимо установить снаружи над окнами затеняющие устройства. Это могут быть козырьки — маркизы или рольставни. Их монтаж следует предусмотреть на стадии проектирования окон дома.
Вентиляция в карнизном свесе крыши
В карнизном свесе обязательно предусматривают элементы для вентиляции подкровельного пространства или не эксплуатируемого чердака, через которые поступает снаружи воздух и далее двигается к коньку крыши. Например, устраивают специальный зазор или устанавливают в подшивке перфорированные панели, или вентиляционные решетки.
Рекомендуется в карнизном свесе крыши для притока воздуха оставлять вентиляционные отверстия общей площадью равной 1/400 — 1/600 площади крыши. В верхней части крыши для выхода воздуха делают отверстия такого же размера.
Отверстия для вентиляции, через которые могут проникнуть птицы или насекомые, обязательно закрывают сеткой.
В широкий карнизный свес встраивают светильники, которые подсвечивают фасад дома и освещают придомовую территорию.
Обшивка свесов материалы и монтаж
Следует учитывать влажность подбираемого материала. Если она слишком большая – то материал может подвергнуться деформациям. Это приведет к ухудшению состояния внешнего вида свеса. Не стоит забывать и о толщине деревянной обшивки. По стандарту она должны составлять 17 миллиметров, при этом крайний порог – 22 миллиметра. Каждую доску следует подбирать индивидуально.
Процесс крепления дощатой обшивки осуществляется с двух сторон. Исключение – доски, длиной более 6 метров. Здесь шаг крепления составляет 1 метр длины обшивочного материала. Перед установкой, обработайте каждую используемую доску водонепроницаемым раствором. Для этой цели рекомендуется использовать специальную краску или лак для дерева. Деревянную подшивку свесов кровли нужно обрабатывать как можно чаще – раз в несколько лет. Только тогда свес карниза кровли может прослужить на протяжении долгого периода времени.
Еще один важный фактор – система вентиляции свеса. При этом нет разницы, какой тип конструкции используется. Выпускные отверстия должны быть примерного диаметра от 1/600 до 1/400 в зависимости от площади вентилирования.
Если рассчитать все верно – то воздух будет проникать в вентиляционные отверстия, а выходить через кровельное отверстие конька. Как правило, впускные отверстия прикрываются защитной сеткой. Это необходимо для того, чтобы в чердачное помещение не смогли проникнуть мелкие птицы или насекомые.
Кроме досок, обшивку свесов можно производить из таких строительных материалов, как:
- Оцинкованные листы из стали. Толщина стали – от 0,6–0,8 миллиметров. Наряду с обычной листовой сталью, используются и металлические листы с перфорацией. Высота волны – не более 20 миллиметров. Чтобы осуществить обрезку стали до необходимых размеров, требуется специальное оборудование. Подогнав листы по размеру, их обрезанные кромки необходимо покрыть слоем краски. Эта процедура необходима для предотвращения коррозии.
- Листы из алюминия, покрытые защитным слоем. Толщина листа – 6 миллиметров, ширина – 10–30 сантиметров. Алюминиевая обшивка закрепляется с помощью специальных защелок.
Кроме указанных материалов, производители предлагают ассортимент других материалов и элементов. Они позволяют повысить функциональные и эстетические свойства свесов.
Устройство карнизов общие сведения
Украсить доски можно при помощи декоративной сквозной резьбы. Самый простой способ обустроить карниз – обшивка концов балок тесом. Если уложенные стропила не выступают за стены, то осуществляется их наращивание. Для этого следует прибить куски доски к каждой балке.
Не стоит забывать, что создание карнизных архитектурных профилей на стенах из кирпича требует определенной наметки. Ее толщина не должна быть больше 50 миллиметров.
Держа в уме этот момент, рассмотрим поверхности, на которые можно наносить раствор:
- Конструкции из досок;
- Готовые выносы кладки;
- Каркас из металла, который обтянут сеткой.
Чтобы выполнить профили штукатурных карнизов – используются шаблоны профильной доски, которые имеют двойную оковку. Вторая оковка нужна для того, чтобы вытянуть профиль по грунту, а затем снять его. Далее, чистый профиль накрывается уже свободной первой оковкой.
Устройство карнизного свеса и его отделка потребуют применение роликов вместо полозка. Они облегчают перемещение тяжелого шаблона, при этом соблюдая все нюансы. Если карнизы расположены во входящих углах – то их профилирование лучше всего осуществлять с использованием специальных шаблонов.
Полезно: Чтобы достичь вершины угла профильной доской шаблона – расположите ее возле стены под углом в 45 градусов.
Как правило, штукатурку наносят в три слоя:
- Первый слой – обрызг. Он осуществляет сцепление основания с наметом штукатурки. Для получения этого слоя понадобится раствор, обладающий жидкой консистенцией. В зависимости от материала, выбирается и толщина – от 5 до 9 миллиметров.
- Второй слой – грунт. Его изготовление осуществляется из раствора заданной заранее консистенции по обрызгу. Последний должен, как говорят, «схватиться». Толщина слоев – от 5 до 12 миллиметров.
- Третий слой – лицевой. Его нанесение осуществляется внакрывку, а толщина должна быть меньше заявленных 2 миллиметров.
Выполнив нанесение штукатурки, можно приступать к лепным работам. Они включают профильные тяги устанавливаемого карниза.
Требования к подшивке свесов
- Создание надежной защиты конструкции кровли от попадания атмосферных осадков, а также от перепадов влажности и температур окружающей среды.
- Сокращение до минимума теплопотерь в здании, которые, чаще всего, происходят через крышу.
- Обеспечение вентиляции, которая способствует хорошему состоянию конструкций крыши, исключая их загнивание.
Материал, из которого подшиваются свесы крыши, отвечающий всем этим требованиям, и сохраняющий свои свойства как можно дольше, существенно продлит срок её эксплуатации. Для подшивки используют различные материалы: вагонка; профнастил; софиты и т. д. Поэтому мы подробнее остановимся на каждом из них.
Разновидности карнизов
В наше время в мире существует множество кровельных свесов, они подразделяются по классам и способам монтажа. На какие крыши устанавливается карниз, что такое кровельные свесы, поможет разобраться неопытному строителю небольшой перечень, который расположен ниже:
- Карнизы, которые не имеют подшивки, используются в устройстве кровли вальмового типа. В некоторых случаях можно проводить установку на односкатную или равностороннюю крышу.
- Подшитого типа в основном применяются в строительстве вальмовых, а также двухскатных конструкций кровли.
- Коробчатый вид считается нестандартным, так как используется в устройстве систем с одним скатом и сложной крышей.
- Узел короткого типа может использоваться при обустройстве конструкции любого вида.
Также способы установки могут быть такими: заподлицо, открытого и закрытого типа карниз. Что такое фронтальный и боковой свес — в обязательном порядке следует знать, так как они имеют некоторые отличия, по незнанию которых установка может быть ошибочной.