Строительство навеса для машины своими руками

Все автовладельцы, заботясь о сохранности своего автомобиля, стараются обеспечить ему надлежащее хранение. Идеальным вариантом является гараж, но не всегда есть возможность приобрести или построить капитальное строение. В таком случае подойдет такой вариант как построить добротный навес под машину своими руками. Он также может использоваться для хранения автомобилей гостей.

Для двух машин

С металлическими опорами

Для трех машин

Из поликарбоната

Пристроенный к дому

Для одной машины

Складная конструкция

Складывающийся

Проектирование навеса

Любая конструкция требует предварительных замеров и проектирования. Навес может быть пристроен к дому или выполнен в качестве отдельно стоящего сооружения. При определении размера следует в первую очередь определиться с количеством машин, которые будут там парковаться. Исходя из количества автомобилей будет рассчитываться ширина. Оптимальные размеры навеса для хранения одной машины с кузовом хетчбэк: 3х5 м, высотой 2,4 метра. Для владельцев джипов и минивенов необходимо больше места и сооружение должно быть 3,5х6,5 м.

Проект навеса следует начертить на бумаге и в процессе строительства придерживаться указанных размеров.

Проект

Установка опорных стоек

Конструкция навеса достаточно проста и представляет собой опорные стойки, накрытые крышей. Можно предусмотреть боковые стены для защиты от ветра и осадков. Если делать пристроенный навес, то в качестве перегородки будет выступать фасад дома, а для опоры достаточно двух стоек. Для отдельно стоящей конструкции понадобятся 4 балки.

Стойки по периметру

Опорные стойки могут быть сделаны из деревянных или металлических столбов. Если выбрано дерево, то оно должно быть надлежащего качества. Следует тщательно проверить, чтобы опора не имела сколов, сучков и трещин. Кроме того, поверхность необходимо обработать антисептиком и противопожарным составом как минимум в 2 слоя. Металлические столбы достаточно покрыть антикоррозийным составом.

Независимо от того, какой материал для опор выбран, для придания устойчивости конструкции следует сделать фундамент. Наиболее простым вариантом будет приобрести блоки. Но есть более дешевый способ, который обеспечит прочность конструкции. Необходимо вырыть яму под каждую опору. Четких правил по глубине нет, но чем длиннее яма по вертикали, тем более устойчивым будет навес. Можно вырыть в один метр.

Глубина закапывания стойки

Дно выкопанной ямы не должно быть рыхлым, поэтому его необходимо засыпать слоем песка и щебня и тщательно утрамбовать. В том случае, если в качестве опор применяются деревянные столбы, то во избежание их гниения ту часть, которая будет погружена в землю, рекомендуется обернуть рубероидом.

Далее опоры вставляются в ямы и заливаются бетоном. При их установке следует обязательно проверить вертикальность уровнем. Необходимо оставить опоры, пока бетон хорошо не затвердеет. Марочную прочность смесь набирает в течение 30 дней. Но учитывая то, что навес не дает серьезной нагрузки на основание, к дальнейшим работам можно приступить спустя 7–10 дней.

Обрешетка навеса

Обрешетка односкатной крыши

Для того, чтобы спрятать автомобиль от осадков и прямых солнечных лучей, необходимо сделать крышу и хотя бы одну стенку, если навес не пристроен к дому. Каркас может быть изготовлен из деревянных брусьев или металлопрофиля. Независимо от выбранного материала, принцип устройства будет одинаковым. Единственное отличие будет заключаться в способе крепления. Если при работе с деревом используются уголки и гвозди, то для металлических элементов понадобится сварочный аппарат.

В первую очередь необходимо выполнить обвязку. Для этого верхняя часть столбов соединяется балками. При выполнении обвязки деревянными балками, рекомендуется монтировать их методом вырубки и зафиксировать гвоздями. Для металлического каркаса допустимо крепление встык с применением сварки.

Далее при помощи поперечных балок делается обрешетка стен с шагом в 0,5–0,8 метра.

Обшивку можно сделать из любого материала:

  • дерево;
  • металлопрофиль;
  • листы из нержавеющей стали;
  • профнастил.

Крепление обшивки осуществляется внахлест при помощи шурупов или гвоздей в зависимости от выбранного материала.

Устройство крыши

Крышу для навеса можно сделать плоской, поскольку это самый простой вариант. Но для более надежной защиты от протекания, лучше сделать скатную. Для навеса подойдет одно- или двускатная.

Односкатная крыша

С односкатной крышей

Если принято решение по устройству односкатной крыши, то об ее устройстве следует позаботиться еще при монтаже опор, при этом они с одной стороны должны быть на сантиметров 50 меньше противоположной. Далее на верхней части обвязка делается деревянная обрешетка.

Двускатная крыша

С двухскатной крышей

Двускатная крыша предусматривает устройство двух скатов. Для этого к верхней обвязке крепятся вертикальные стропила, которые соединяются поперечной балкой, выступающей в качестве конька. Далее из досок, толщиной в 4 сантиметра делают обрешетку.

Важно! Обрешетка делается с выступом за стены на расстоянии около 20–25 сантиметров, поэтому доски следует выбирать по длине с этим учетом.

Кровельное покрытие

Дальнейшие действия одинаковы для всех видов крыши. На обрешетку укладывается гидроизоляция, в качестве которой может применяться рубероид, пленка ПВХ или специальная мембрана. Она крепится внахлест, чтобы не образовывались щели.

Материал для кровельного покрытия можно выбрать любой. Рекомендуется делать из того же, чем накрыта крыша основного строения, так навес будет смотреться более гармонично. Если эстетика для хозяев не имеет принципиального значения, то можно использовать наиболее дешевый вариант – шифер.

Покрытие из шифера

Для того чтобы минимизировать попадание осадков на стены навеса и для защиты автомобиля, на крыше рекомендуется сделать специальные водостоки из оцинкованной стали, которые имеются в продаже любых размеров и крепятся под скатом.

Отправить ответ

avatar
  Subscribe  
Notify of