Кроме этого, клапан позволить контролировать водяной поток по трубопроводу. С его помощью возможна оптимизация, которая позволит расширительному баку не выйти из строя при подпитке системы.
Как устроен предохранительный клапан?
Из латуни штампуется главный корпус, который состоит из частей:
- Сам корпус.
- Регулятор (вентиль). Возможна ручная регуляция.
- Мембрана, служит для запора.
- Шток.
- Небольшая пружина.
Клапан работает так: если давление резко увеличилось и превысило норму, мембрана сжимается на пружине и благодаря ей излишки пара или воды выводятся через предназначенные для этого дополнительные отверстия.
А когда давление стабильно и все работает в штатном режиме, эластичная мембрана для затвора (она выполнена из мягких полимерных составляющих) наглухо прилегает к отверстию, что соединяет трубу с трубопроводом, по которому подается вода. Регулятор наверху устройства служит для того, чтобы клапан работал только при необходимости. Если есть подтеки воды в районе предохранительного клапана, значит он работает.
Классификация
Клапаны различаются механизмом и сферами применения. Чтобы устранять слишком высокое давление в трубопроводах, нужны:
- Препускные клапаны. Они поддерживают равномерный поток тепла по всей протяженности магистрали. Механизм позволяет перенаправлять воду из одного места, где накопилось слишком высокое давление, в другое. Работает и поддерживает стабильный уровень давления постоянно, не только при авариях. Можно настраивать и регулировать.
- Сбросные клапаны. Максимально простой по своему устройству из всех разновидностей. Работает из-за действий мембраны и пружины. Автоматически сбрасывает излишки в отведенное для этого отверстие, когда давление поднимается до наивысшей допустимой отметки. Чтобы контролировать сброс, необходимо фиксировать патрубок. Лучше всего подойдет к системе с расширительным баком и с одной трубой;
- Обратные клапаны. Они подпружиненные и работают за счет того, что направляют жидкость в расширительный бак, если давление потока превышает допустимые показатели. Эти клапаны чаще всего ставят на узлы подпитки, дабы теплоноситель не уходил в сеть водопровода и канализации.
- Воздушные клапаны. Они нужны для того, чтобы в отопительных системах не накапливались воздушные пробки. Пробки из воздуха мешают продвижению рабочей среды по отопительным трубам. Эти клапаны ставят на двутрубной и на однотрубной системе.
- Регулировочные клапаны. Такие ставят исключительно перед батареями. Их механизм регулировки позволяет хозяину подстраивать под себя температуру в батарее. Далее выбранная температура будет поддерживаться постоянно, чем обеспечит оптимально нужный уровень тепла в помещении.
Выбирать и рассчитывать количество клапанов нужно с учетом вышеперечисленных функций.