Главная / Разное / Как проверить диод мультиметром. Подробная инструкция

Как проверить диод мультиметром. Подробная инструкция

Режим прозвонки проводов мультиметром заключается в том, что необходимо к двум концам провода подсоединить щупы прибора и определить, есть ли в проводе сопротивление.

Прозвонка проводов

Многие тестеры (современные) обладают функциями сигнального оповещения. То есть, вы проводите тестирование, и наличие сопротивления подтверждает писк прибора. Очень удобно.

Но тут есть одна загвоздка. Хорошо, если проверяется провод, который только будет использоваться в монтаже электропроводки. Проблем с подключением щупов не возникнет, ведь длина проводков самих щупов достаточно короткая. Но как прозванивать провода, которые уже заложены, к примеру, проверяется старая электрическая проводка.

Давайте рассмотрим это на примере, все того же светильника. Итак, к нему подключаются два провода: фаза и ноль. Для тестирования надо будет разъединить подключение проводов к источнику света и концы двух линий скрутить между собой. То есть, надо будет закоротить линию, сделать из нее кольцо. Но учтите, что до этого надо будет в распределительной коробке оба провода отсоединить от питающих контуров. Теперь тут же в распредкоробке надо подключить щупы к двум проводам и провести тестирование мультиметром.

И если прибор показывает обрыв, то ваша задача провести ремонт электропроводки или провести монтаж новой. В том случае если решаете делать ремонт, то необходимо определить место обрыва. Для этого надо будет воспользоваться специальными приборами. К примеру, отечественный экземпляр, который носит название «Дятел». Сначала надо будет на проводку подать напряжение, а уж затем проводить определение места обрыва провода.

Этот способ проверки проводов подойдет и для автолюбителей. Нередко система зажигания выходит из строя только потому, что в ней не работают высоковольтные провода. Конечна, причина может быть и не в них, но проблема эта присутствует. Здесь делается все точно так же, как было описано выше. Единственное – это показатели на экране мультиметра. Так вот, если прибор на дисплее показывает цифры от 3,5 до 10 кОм (пределы надо будет сначала выставить на самом приборе), то такие провода считаются целыми. Если значение сопротивления превышает 10 кОм, то в проводах есть обрыв, их вам придется заменить на новые. Правда, необходимо оговориться, что указанный диапазон не является стандартным, все будет зависеть от марки автомобиля. Но как показывает практика, разброс допустимых значений может составить 2-4 кОм.

В принципе, все виды кабелей тестируются по одному и тому же принципу. Даже генератор, в основе которого лежит медный провод, проверяется на обрыв точно также. Не будем упоминать проверку бронепровода или других видов силовых кабелей.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*