Главная / Разное / Особенности нанесения хромированной и матовой краски, покрытия никелем

Особенности нанесения хромированной и матовой краски, покрытия никелем

К сожалению, большинство методов покраски автомобиля, которые используются в современных автомастерских, использовать в домашних условиях невозможно. Но некоторые процедуры можно осуществить у себя в гараже, если знать некоторые секреты покраски.

Хромированная краска. Особенности нанесения

Для окрашивания автомобиля применяется специальная краска хром эффект. Перед процедурой автомобиль нужно тщательно очистить и подготовить, как и перед обычным окрашиванием. Процесс покраски имеет некоторые различия с нанесением обычного лакокрасочного покрытия.

В автомастерских краска хром для авто наносится в несколько этапов:

  1. На поверхность детали или кузова наносят тонкий слой черной краски. Поверхность перед этим тщательно подготавливают.
  2. После того как краска подсохла, ее полируют.
  3. Поверхность обезжиривается и для того, чтобы следующий нанесенный слой лег более ровно, прогревается горячим воздухом.
  4. Затем наносится специальная хром краска для авто с помощью распылителя. Она содержит в себе микрочастицы алюминия.
  5. После высыхания этого слоя поверхность кузова тщательно полируют и при помощи инструментов создают нужную текстуру.

В некоторых мастерских краска под хром для авто наносится с использованием другого способа:

  1. Поверхность покрывают слоем грунта, который высоко адгезивен и создает блики, поэтому считается хорошей основой.
  2. Поверх грунта напыляют краску, которая и придает поверхности отражающий зеркальный эффект. Чтобы на кузове не появились матовые пятна, мастер использует дистиллятор.
  3. На завершающей стадии краска хром покрывается особым защитным слоем, которые содержит цветные пигменты. Именно они создают эффект серебрения или позолоты и обладают высоким процентом отражающего эффекта (94%).

Покраска авто в матовый цвет в автосервисе

Чтобы покрасить автомобиль матовой краской, желательно обращаться к мастерам, у которых достаточно опыта по части данных работ. Матирование покрытия автомобиля проходит в несколько этапов:

  • Очистка ЛКП автомобиля от пыли и грязи;
  • Маскировка окон, зеркал, дисков и фар с помощью защитной пленки;
  • Снятие деталей кузова, не требующих покраски (если предполагается матировать не весь автомобиль);
  • Снятие всей краски на кузове до грунтового слоя;
  • Выравнивание поверхности кузова до идеального состояния с устранением всех возможных царапин и сколов;
  • Последовательное нанесение нескольких слоев матовой автоэмали;
  • Нанесение матирующего лака (если требуются дополнительные матирующие присадки);
  • Сборка автомобиля после полного высыхания покрытия.

Покраска автомобиля матовой краской требует исключительной аккуратности, так как неточность нанесения на таком покрытии заметна сразу.

Договариваясь с мастерами о покраске авто в матовый цвет, следует уточнить уровень матирования покрытия. Он определяется числовым значением отражательной способности краски и должен составлять не более 30 для легкой приглушенности цвета и не более 10 –для полной матовости.

Покрытие никелем

Нанесение никеля на изделия из металла и другие токопроводящие материалы гальваническим методом проводится с различными целями. Покрытие никелем может осуществляться для:

  • создания защитного слоя, противодействующего коррозии металла;
  • в качестве первичной обработки, для создания подслоя на который будет нанесён ещё один слой металла;
  • для увеличения эстетических особенностей изделий.

Покрытие никелем по праву считается наиболее экономичным способом финишной обработки узлов различных приспособлений и элементов интерьера. Никелем покрывают:

  • детали производственного и лабораторного оборудования. В таком случае покрытие никелем решает задачу повышения защитных свойств поверхностного слоя, направленное на улучшение способности противостоять воздействию агрессивной окружающей среды. Особенно актуально такое покрытие для химического производства;
  • детали автотранспортных средств — автомобилей и велосипедов. Покрытые никелем, они приобретают довольно привлекательный внешний вид и получают надёжную защиту от ржавления. Такой вид покрытий применяют и при производстве автомобилей, и в ходе автотюнинга;
  • элементы интерьера жилых помещений и предметы обихода. Покрытие никелем сантехники и металлических частей полочек, вешалок и креплений увеличивает декоративные функции и способность материала не подвергаться вредным воздействиям влаги и перепадов температуры.

Кроме этого никелирование, или нанесение слоя никеля на обрабатываемую поверхность, применяется при создании измерительных инструментов, различных деталей, которые предназначены для эксплуатации в условиях минимальных механических нагрузок.

В наши дни гальваническое покрытие никелем становится наиболее востребованным и полностью отвечающим требованиям сегодняшнего дня способом финальной обработки изделий из металлов и сплавов. Использование гальванического оборудования даст надёжный результат при минимальных затратах. Кроме этого гальваническое никелирование является наиболее рентабельным и быстрым способом нанесения никеля, применение которого позволяет получать качественные изделия в самые короткие сроки.

Сам никель представляет собой ковкий, хорошо поддающийся различным видам обработки металл серебристо-белого цвета. Для обработки изделий гальваническим методом применяются содержащие никель электролиты. Характерно, что для гальванического покрытия проводимого в целях защиты от коррозии часто проводят предварительную обработку — меднение, или покрывают материал никелем в несколько слоёв.

Результатом гальванического покрытия никелем становятся детали, поверхность которых покрыта равномерным слоем никеля, обладающие повышенными защитными и декоративными свойствами.

Состав металлизированных красок

При создании металлизированных красок нужно учитывать, что металлические пигменты лучше всего взаимодействуют с неполярными растворителями, имеющими высокое поверхностное натяжение. Использовать в этом случае низкомолекулярные спирты нежелательно. На одной из стадий производства металлической краски к пигменту добавляется смазочный материал на основе концентрированной жирной кислоты, чтобы придать поверхности металла гидрофобные и олеофобные свойства. Но низкомолекулярные спирты разрушают получившуюся на поверхности металла защитную пленку.

Удовлетворительный результат дает изопропиловый ацетат, который является хорошим растворителем для типичных связующих, применяемых в металлизированных красках, и оставляет после себя меньше следов, что особенно важно для кондитерской и табачной упаковки. Изопропилацетат — легколетучий растворитель,- может в небольших количествах использоваться также и в офсетных металлизированных красках

Применение вместо толуола сложных эфиров сказывается на смачивающей способности растворителя. Одним из важных преимуществ толуола была способность прекрасно смачивать цилиндр в точке контакта с ракельным ножом в ходе печатания тиража, улучшать скольжение и качество работы ракеля, что положительно сказывалось на качестве готовой продукции.

С эфирными растворителями степень смачивания снизилась, и это нужно как-то компенсировать. В отсутствие ароматических углеводородов наиболее эффективный способ повысить смачивающую способность — это использовать пластификаторы — субстанции с низкой летучестью, которые улучшают пластические качества смол и одновременно могут действовать как смачивающие вещества в рецептуре металлизированных красок.

Состав и характеристики

Краска хром выпускается несколько разновидностей, каждая из которых способствует созданию качественного эффекта на поверхности. Красители чёрного и других цветов выпускаются либо в банках, либо в форме распылителей. Баллоны используются стандартные, они больше всего подходят для выполнения самостоятельной работы.

Металлический порошок в аэрозоле, который входит в состав любого такого материала, отличается высокой отражающей способностью. Среди важных характеристик, которыми обладает хромированная краска – высокая прочность и термостойкая защита.

Основной наполнитель таких составов – мельчайшие частицы с металлическим основанием. К средству добавляют алкидные либо нитроцеллюлозные лаки-основы. Они нужны для того, чтобы при нанесении образовывать надёжные соединения.

Зеркальная, отражающая поверхность обеспечивается не только благодаря применению порошка. Этому способствуют оригинальные свойства состава, позволяющие распределить материал равномерно по поверхности.

Варианты покрытий

Видов покрытий бывает несколько, в зависимости от применяемых ингредиентов:

Классический вариант покраски хромом по металлу встречается чаще всего. Это составы с белым зеркальным блеском. Они похожи по виду на серебро для полирования. Дополнительные красители в данном случае не применяются. Хром-эффект обеспечивается и без них.

Золотой вариант хромировки на рынке встречается также довольно часто. В составе краски используются частицы металла жёлтого цвета, что и позволяет получить благородный оттенок. Эффект зеркального золотого металлика появляется, когда состав полностью высыхает.

Чёрный хром отличается весьма оригинальным эффектом, создаваемым самой поверхностью. Есть специальные спрей краски, предназначенные не только для автомобильных дисков, но и для пластика, различных изделий из него. На фото ниже виден сам декоративный эффект.

Любая хромовая краска образует зеркальную глянцевую поверхность, когда высыхает. Она выглядит как жидкое серебро. Матовый хром – вариант, который сильнее всего отличается от предыдущих разновидностей. Такое популярное решение при окрашивании из баллончика используется для украшения интерьера.

Необходимо немного изменить состав краски, чтобы добиться появления необычного эффекта на поверхности. Иначе окраска под хром не позволит добиться нужного результата.

На видео: аэрозольная краска с хром эффектом bosny.

Как производится окрашивание

Важным этапом становятся подготовительные работы с поверхностью. Это особенно касается глянцевых изделий, а не матовых. На гладких материалах могут быть заметны даже небольшие дефекты, от этого эффект хрома лишь пострадает. В помещении во время обработки должна полностью отсутствовать пыль. Только после выполнения необходимых условий можно переходить к последующей обработке.

У жидких составов из акрила (жидкий хром) свои положительные качества. Они термостойкие, способны выдержать любое воздействие химического характера, влагу в любых количествах. В отличие от порошковых составов, жидкие акриловые материалы можно наносить на части деталей, создавая разноцветные конструкции хром-эффект краской.

Сам рабочий процесс описывается следующим образом:

  • Деталь сначала грунтуют, а потом покрывают слоем чёрного красителя
  • Цвет может быть и другим, это не играет важной роли.
  • Осуществляется полировка после того, как первоначальный слой высохнет.
  • При помощи аэрозольного баллончика наносим краску с эффектом хрома, слоев может быть и несколько.
  • Каждый хромирующий слой должен хорошенько просохнуть перед покрытием следующего.
  • Заключительный этап – обработка лаком.

Порошковая краска Bosny относится к другой разновидности составов

Элементы, которые в входят в ее состав, обеспечивают хром эффект и повышенные показатели стойкости покрытия. Такой вариант идеально подходит для дисков

Порошковая краска Bosny относится к другой разновидности составов. Элементы, которые в входят в ее состав, обеспечивают хром эффект и повышенные показатели стойкости покрытия. Такой вариант идеально подходит для дисков.

Процесс покраски не представляет особой проблемы, его легко выполнить в гаражных условиях. Всего в процедуре будет четыре этапа: тщательная очистка деталей, покрытие грунтовкой, сушка, нанесение краски-порошка.

Пигменты для печати

Для разных способов печати применяется пигмент из того же самого металлического сырья, но с частицами разного размера. Для офсетной и высокой печати нужны чешуйки толщиной около 0,1 микрона и диаметром 3,5 микрона. А для глубокой и флексографической печати частицы шлифа с такой же толщиной имеют диаметр от 8 до 9 микрон. Казалось бы, самый простой способ усилить блеск — это применить пигмент с увеличенными частицами. Но для хороших кроющих свойств в краске нужно поддерживать достаточно высокое содержание пигмента, а увеличение размеров металлических частиц ведет к ослаблению действия связующих веществ и оседанию, выпадению бронзовых или алюминиевых пигментов в осадок.

Срок хранения готовой краски резко сокращается. При глубокой печати наличие в краске частичек размером свыше 10 микрон ведет к образованию на оттиске поглощения и других дефектов — в основном, из-за нежелательного накапливания краски позади ракеля. Такие наслоения краски время от времени «выскакивают» из-под ножа, заметно ухудшая качество готовой продукции. Отсюда следует, что в металлических печатных красках нельзя использовать частицы произвольного размера, а при комбинировании надо придерживаться определенного баланса.

Сухой металлический порошок превращается в пригодную для печатных процессов краску благодаря связующим, обволакивающим и несущим каждую частицу пигмента. Предварительно порошок слегка увлажняют для облегчения последующего смешивания. Естественно, состав связующих у красок, предназначенных для разных способов печати, разный. В состав фирнисов (приготовленных связующих) для офсетных красок входят твердые смолы (модифицированная канифоль и/или углеводородная смола), алкидная смола на растительной основе, минерально-масляный разбавитель, растительные масла, структурообразователи. Связующие для красок, используемых в глубокой печати, включают в себя производные целлюлозы (нитроцеллюлоза, этилцеллюлоза, целлюлозаацетатбутират и целлюлозаацетопропинат), полиамидные смолы, сополимеры винила и другие смолы.

Свойства никеля

Плотность и масса

Никель относится к ряду тяжелых металлов. Его плотность в два раза больше, чем у металла титан, но равна по числовому значению плотности меди.

Численное значение удельной плотности никеля составляет 8902 кг/м3. Атомная масса никеля: 58,6934 а. е. м. (г/моль).

Механические характеристики

Никель обладает хорошей ковкостью и тягучестью. Благодаря этим характеристикам он легко подвергается прокату. Из него довольно просто получить тонкие листы и небольшие трубы.

При температуре от 0 до 631 К никель становится ферромагнитным. Происходит этот процесс благодаря особенному строению внешних оболочек атома никеля.

Известны следующие механические характеристики никеля:

  • Повышенная прочность.
  • Предел прочности равный 450 МПа.
  • Высокопластичность материала.
  • Коррозионная стойкость.
  • Высокая температура плавления.
  • Высокая каталитическая способность.

Механические характеристики описываемого металла зависят от наличия примесей. Самыми опасными и вредными считается сера, свинец, висмут, цинк и сурьма. Если никель насытить газами, то его механические свойства станут хуже.

Тепло- и электропроводность

  • Металл никель имеет следующую теплопроводность: 90,1 Вт/(м·К) (при температуре 25°C).
  • Электропроводность никеля равна 11 500 000 Сим/м.

Коррозионная стойкость

Под коррозионной стойкостью понимается способность металла при воздействии на него агрессивной среды противостоять разрушению. Никель относиться к материалам с высокой стойкостью к коррозии.

Никель не покрывается ржавчиной в нижеперечисленных средах:

  • Окружающая атмосфера. Никель обладает хорошей устойчивостью к высоким температурам. Если никель находится в условиях промышленной атмосферы, то он всегда покрывается тонкой пленкой, которая приводит к потускнению никеля.
  • Щелочи в горячем и холодном виде, а так же их расплавленные состояния.
  • Органические кислоты.
  • Неорганические кислоты.

Кроме этого, ржавчиной никель не покрывается в горячих спиртах и жирных кислотах. Благодаря этому этот металл широко используют в пищевой промышленности.

Химическая промышленность то же широко использует никель. Это происходит благодаря коррозионной стойкости никеля к воздействию высокой температуры и большой концентрации растворов.

Повышенной коррозионной стойкостью обладают сплавы из никеля. Особенно соединения этого металла с железом, молибденом, хромом и медью.

Никель подвержен коррозии при следующих окружающих его условиях:

  • Морская вода.
  • Щелочные растворы гипохлоритов.
  • Сера или любая среда, содержащая серу.
  • Растворы окислительных солей.
  • Гидрат аммиака и аммиачная вода.

Токсичность никеля рассмотрена ниже.

Температуры

Известны следующие термодинамические свойства никеля:

  • Температура плавления никеля: 1726 K или 2647 °F или 1453 °C.
  • Температура кипения никеля: 3005 K или 4949 °F или 2732 °C.
  • Температура литья: 1500-1575 °C.
  • Температура отжига: 750 — 900 °C.

Токсичность и экологичность

В больших количествах никель оказывает токсичное действие на организм. Если речь идет о приеме его с пищей, то повышенное содержание этого элемента обязательно вызовет угрозу для здоровья.

Часто встречающие негативное последствие от переизбытка никеля – это аллергия. Так же при воздействии этого металла (в больших количествах) на организм возникают расстройства желудка и кишечника, обязательно повышается содержание эритроцитов. Никель может вызвать хронический бронхит, почечный стресс и нарушение работы легких. Переизбыток никеля провоцирует рак легкого.

Если вода для питья содержит 250 частиц никеля на миллион частиц воды, то такое содержание может вызвать болезнь крови и проблемы с почками. Однако это довольно редко явление.

Никель содержится в табачном дыме. Вдыхание этого дыма или пыли с содержанием никеля приводит к бронхиту и нарушению функционирования легких. Получить это вещество возможно в условиях вредного производства или в неблагоприятных экологически районах.

Токсичность никеля представляет собой опасность только в случае попадания в организм человека в больших количествах. Если никель используется в промышленности и в строительных делах, то он не опасен.

Другие характеристики

Еще никель имеет следующие характеристики:

  • Удельное электрическое сопротивление никеля равное 68,8 ном·м.
  • В химическом плане никель схож с железом, кобальтом, купрумом и некоторыми благородными металлами.
  • Никель взаимодействует с кислородом при температуре в 500 С.
  • Если никель переходит в мелкодисперсное состояние, то он может самовоспламениться.
  • Никель не реагирует с азотом даже при условии очень высокой температуры.
  • Никель медленнее чем железо растворяется в кислотах.

И сколько эта красота стоит

Чтобы получить безупречно матовый цвет автомобиля, придется раскошелиться, а некоторым – даже залезть в копилку. Элегантная матовость – удовольствие не из дешевых.

Так, цена оклейки автомобиля виниловой пленкой колеблется от 25 до 80 тысяч рублей в зависимости от класса авто, причем карбон обойдется раза в полтора дороже. Прибавить к этому стоимость материала (в среднем 500 рублей за рулон винила или 5000 за рулон карбоновой пленки) – и сумма набегает вполне приличная.

Качественный матовый лак для авто обойдется примерно в 5 тысяч рублей за двухлитровую банку, а их потребуется не менее трех. Стоимость работ этом случае начинается от 20 тысяч за автомобиль бюджетного класса и варьируется в сторону возрастания для более престижных машин.

Значительных затрат потребует и покраска в матовый цвет. Для работ лучше покупать комплект материалов, куда помимо краски входит базовая краска и растворитель для нее, матирующий лак с растворителем и отвердитель. Стоимость такого комплекта составляет примерно 30 тысяч рублей.

Цена на покрасочные работы может колебаться в районе 40 тысяч рублей для отечественных автомобилей и даже превышать сотню тысяч для престижных иномарок и внедорожников. Так что тем, кто мечтает приглушить глянец родного ЛКП своего авто, нужно основательно вложиться.

Возможно, некоторые энтузиасты пожелают сделать свой автомобиль матовым самостоятельно. На просторах сети можно найти немало инструкций по оклейке машины винилом своими руками или о покраске автомобиля матовой эмалью собственными силами.

Сразу следует отметить, что это порочная практика: неопытность и несоблюдение технологий нанесения краски или пленки будут очень заметны по качеству результата. Если матовая пленка пойдет пузырями, ее еще можно убрать, и только потраченных средств будет жаль.

Но с неровным цветом кузова и потеками, а также попавшей в эмаль пылью после нанесения матовой краски уже ничего не поделать. Недаром ее наносят в условиях полной стерильности, строго соблюдая все алгоритмы.

Обладателям матовых автомобилей не привыкать к восторгам и расспросам окружающих. Сдержанный, неброская роскошь в отсутствии глянца демонстрирует безупречный вкус автовладельца. Единственное условие – качественное исполнение собственных идей.

Характеристики металлизированный краски

Краска металлик характеризуется двумя основными параметрами:

  1. блеском (metallicbrilliance)
  2. искрением (sparkle-effect).

Первый описывает уровень отражения, другими словами, чем выше доля отраженного света по отношению к рассеянному или поглощенному, тем большим блеском характеризуется эффект металлика. На практике чем более совершенна поверхность металлизированного пигмента (отсутствие дефектов), чем выше отношение площади к периметру отдельного пигмента (в идеале – круглый диск) и чем уже распределение по размеру частиц, тем выше показатель брилеанса. Очень мелкие пигменты с нерегулярной формой и широким распределением по размерам дают просто серый цвет мало напоминающий серебристый металлик. Искрение наблюдается, когда можно увидеть отражение от отдельных частиц металлизированного пигмента.

Также большую роль играет идеальность формы, распределение по размеру и ориентация металлика в пленке краски.

При использовании в краске металлик только алюминиевого металлизированного пигмента получается серебристый металлик. Для придания, какого либо цвета краске, например синий металлик, зеленый металлик или серый металлик в краску вводят высокодисперсные колеровочные пигментные пасты.

Таким же способом можно при покраске получить золотой или бронзовый металлик, соответственно. Использование напрямую медных, бронзовых или латунных пигментов ограничено из-за слабой их светостойкости и атмосферостойкости.

Связующие для пигментов

Всего в производстве красок применяются не менее тысячи наименований компонентов связующих. Понятно, что количество возможных комбинаций бесконечно. Вот почему разработано столько серий красок, различных по своим свойствам, хотя пигментов для металлизированных красок изначально только два. Меняется состав, меняются пропорции компонентов, меняются свойства продукции. Естественно, прежде всего, при создании композиции краски учитывается метод печати. Так, краски для высокой и офсетной печати должны быть гораздо более вязкими, чем краски для глубокой и флексографской печати. И тут решающее значение приобретает выбор растворителя и определение его пропорции.

Матовый цвет автомобиля достоинства и недостатки

Матирование автомобиля пока еще не слишком популярно, но его достоинства трудно отрицать. Почему же матовый цвет машины приобретает все больше поклонников?

Это загадочно и стильно – отсутствие глянцевого блеска придает цвету машины неизъяснимую глубину. Это необычно и привлекает внимание. Матовый автомобиль бросается в глаза, пробуждая интерес не только к самой машине, но и к ее владельцу. Это дорого и изысканно. Некрикливая насыщенность цвета придает облику машины солидность и роскошь. Это выгодно подчеркивает линии кузова. Матовый цвет без привычной игры полировки заставляет сосредоточиться на формах крыльев, капота, крыши, придавая и без того безупречным линиям настоящее совершенство.
Это по-своему практично. Автомобильный глянец требует усиленной ежедневной полировки, в чем нет необходимости, если цвет автомобиля матовый.

Тем не менее, назвать матирования автомобиля идеальным решением все же трудно: все его достоинства – лишь одна сторона медали. У такого способа изменить облик автомобиля есть и свои минусы:

Полировать матовый автомобиль не нужно, но ухаживать за ним все равно придется постоянно: такое покрытие быстро собирает пыль и песок, крайне заметные на лишенном блеска фоне.
Даже самые мелкие повреждения на покрытии матового автомобиля хорошо видны и трудно устранимы;
Если автомобиль окрашен матовой краской, подобрать цвет повторно очень сложно даже для опытных мастеров, особенно если отсутствует образец;
Матовый цвет подойдет далеко не любой машине: он отлично акцентирует внимание на великолепных формах автомобилей выше среднего ценового сегмента, машин классов Executive и Luxury, качественных внедорожников и спортивных авто. Бюджетные автомобили и отечественная «классика», исполненные в матовом цвете, будут выглядеть нелепо и грубо.. Если недостатки не отпугивают, а желание стать владельцем автомобиля редкого цвета только крепнет, можно попробовать воплотить свою мечту

Но перед этим следует узнать о матировании автомобиля поподробнее

Если недостатки не отпугивают, а желание стать владельцем автомобиля редкого цвета только крепнет, можно попробовать воплотить свою мечту. Но перед этим следует узнать о матировании автомобиля поподробнее.

Нанесение металлических покрытий

Химическое покрытие одних металлов другими подкупает простотой технологического процесса. Действительно, если, например, необходимо химически отникелировать какую-либо стальную деталь, достаточно иметь подходящую эмалированную посуду, источник нагрева (газовая плита, примус и т.п.) и относительно недефицитные химреактивы. Час-другой — и деталь покрыта блестящим слоем никеля.

Заметим, что только с помощью химического никелирования можно надежно отникелировать детали сложного профиля, внутренние полости (трубы и т.п.). Правда, химическое никелирование (и некоторые другие подобные процессы) не лишено и недостатков. Основной из них — не слишком крепкое сцепление никелевой пленки с основным металлом. Однако этот недостаток устраним, для этого применяют так называемый метод низкотемпературной диффузии. Он позволяет значительно повысить сцепление никелевой пленки с основным металлом. Метод этот применим для всех химических покрытий одних металлов другими.

В основу процесса химического никелирования положена реакция восстановления никеля из водных растворов его солей с помощью гипофосфита натрия и некоторых других химреактивов.

Водорастворимые металлизированные краски

Изменения в технологии изготовления и применения металлизированных красок были вызваны возросшими требованиями заказчиков и законодателей. Пришлось искать новые красочные рецептуры на основе растворителей и одновременно разрабатывать металлизированные краски на водной основе.

В узкорулонной флексографской печати уже сегодня широко применяются водорастворимые металлизированные краски, так как в этом секторе традиционно работают с красками на водной основе и здесь приняты собственные стандарты.

Строго говоря, вода тоже является растворителем, только неорганическим, и относится к очень труднолетучим: число испарения воды — 90, то есть она испаряется в 90 раз медленнее, чем эфир.

Кроме того, вода по сравнению с другими растворителями имеет более сильное поверхностное натяжение. Но ведь искусственные смолы, которые применяются в качестве связующего, не растворяются в воде!

Чтобы сделать их водоразбавляемыми, смолы эмульгируют в воде подобно дисперсии или нейтрализуют аммиаком или органическими аминами (омыливание). Понятно, что водорастворимые краски сохнут медленнее, чем обычные, и ускорить этот процесс можно повышением температуры, дополнительной вентиляцией, снижением скорости печати и уменьшением высоты стопы. При глубокой печати глубину травления печатного цилиндра также необходимо уменьшить.

К тому же их труднее смывать. Из-за своего химического состава водорастворимые краски и лаки хорошо закрепляются. Поэтому валики и цилиндры должны двигаться до самого завершения работы, а после прогона тиража необходимо все части машины, контактирующие с краской, незамедлительно промыть водой или смесью воды и этанола. Засохшую краску можно удалить с помощью смеси: вода, этанол, аммиак или амин и любое чистящее средство. Этилацетат также хорошо очистит засохшие цилиндры. Краски, содержащие воду, ни в коем случае нельзя оставлять на морозе.

В отличие от грунтовых золотых красок или офсетных бронзовых красок, которые закрепляются в результате окислительной полимеризации, краски по композиции связующего аналогичные дисперсионным лакам не имеют характерного запаха и подходят для печати на упаковках пищевых продуктов и сигарет.

По качеству передачи металлического блеска и степени глянца оттиски, полученные с использованием данных красок, которые можно наносить через модифицированную лаковую башню офсетной печатной машины, намного превосходят достигаемый сегодня результат офсетной печати. Эти краски поставляются, как в однокомпонентном, так и в двухкомпонентном виде.

Вводить красочные подцветки можно самостоятельно, используя специальную серию концентрированных красочных паст.

Преимущества становятся очевидными при сравнении данного способа с бронзированием. Для грунтования золотой краской и бронзирования требуются дополнительные рабочие операции и площади для промежуточного хранения оттисков между операциями. К тому же процесс этот трудоемкий и вредный ввиду образования пыли от металлического пигмента.

Как покрасить автомобиль под хром самостоятельно

К сожалению, большинство методов хромирования, которые используются в современных автомастерских, использовать в домашних условиях невозможно. Но покрытие хромом пластика и частей кузова можно осуществить у себя в гараже, если знать некоторые секреты покраски.

Помещение, в котором будет проводиться процедура необходимо тщательно очистить от грязи и скопившейся пыли. Также необходимо будет подготовить пульверизатор и аэрограф, который понадобится в процессе. Чтобы понять, какого эффекта реально добиться, перед началом процедуры можно немного поэкспериментировать на старых деталях автомобиля. Вся процедура хромирования авто включает в себя несколько этапов:

  • Подготовленную деталь покрывают черной краской.
  • Только после полного ее высыхания поверхность необходимо тщательно отполировать. Внешне она должна напоминать стекло.
  • Поверхность обезжиривается при помощи спирта, а затем хорошо прогревается с помощью фена.
  • Затем распыляется хром (нужно помнить, что воздуха в инструменте должно быть больше, чем краски). После полного высыхания поверхность снова полируется.

Понадобится нанести несколько слоев хрома, предварительно тщательно высушив каждый. Затем деталь необходимо будет просушить (чем лучше сушка – тем сильнее проявится зеркальный эффект).

Покраска дисков в хром

Сегодня уже никого не удивишь хромированными дисками, хотя еще несколько лет назад покраска дисков в хром была отличным способом выделить свою машину из потока других. Хромирование дисков – это нанесение на них специального покрытия, которое создает зеркальный эффект.

покраска дисков хромом

Такой тюнинг позволяет не только украсить свое транспортное средство, но и надежно защищает диски от различных повреждений, воздействия окружающей среды и коррозийных процессов.

Покраска хромом дисков особенно подходит автолюбителям, которые предпочитают передвигаться на высоких скоростях, поскольку сильное давление, нагрузка на диски и перепады температур провоцируют преждевременный их износ и поломки.

Как покрасить диски в хром своими руками?

Перед покрытием диск необходимо подготовить (отшлифовать и отполировать поверхность), затем обезжирить, чтобы адгезия хрома и диска была максимально сильной. Все крепежные отверстия диска необходимо закрыть, чтобы избежать попадания в них хрома.

Для покраски можно приобрести специальный аэрозольный баллончик и осуществить процедуру в домашних условиях. Но это не гарантирует появления зеркального блеска на дисках, а держаться эффект будет до первой мойки.

Все способы покраски дисков в хром не считаются качественными, поскольку добиться желаемого результата можно только при покраске самим хромом.

Поэтому лучше доверить эту процедуру профессионалам, которые сделают качественное диффузное или гальваническое покрытие дисков хромом.

Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:

  • Крыло автомобиля. Красим своими руками.
  • Сварочный аппарат. Используй с умом.
  • Оборудование для покраски авто. Что для маляров необходимо.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*